Краткая характеристика услуги

Проведение маркетинговых исследований в настоящее время является одной из основных услуг Центра развития предпринимательства Московской области. Как известно, своевременное исследование рынка и его маркетинговый анализ являются необходимыми процессами для прогнозирования и развития деятельности любой компании в условиях постоянно изменяющейся рыночной среды.

Виды маркетинговых исследований весьма разнообразны. Нашим же основным видом исследования является комплексный анализ рынков Московской области, включающий в себя как анализ самих рынков Подмосковья и их конъюнктуры, так и оценку возможностей отдельных компаний. Данный вид исследований связан с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.

Все маркетинговые исследования рынков проводятся нами кабинетным методом. Кабинетное исследование основано на сборе и анализе вторичной информации из различных источников. Полученная по итогам исследования маркетинговая информация подвергается дополнительным экспертным оценкам специалистов, профессионально работающих на изучаемых рынках.

Цель такой экспертной оценки – повысить достоверность данных. Общим итогом маркетингового исследования, является систематизированный аналитический отчет, содержащий структурно переработанную в соответствии с собственными методиками информацию.

Источниками информации, используемые в ходе маркетинговых исследований рынка, являются: законодательство, отчеты государственных властных структур, данные государственной и таможенной статистики, данные отраслевых научно-исследовательских институтов, данные торговых ассоциаций и торговых палат, специализированные библиотеки, данные синдикативных исследований, панелей, публикации: СМИ, отраслевые журналы, Internet, данные полученные от экспертов в ходе неформальных контактов, в т. ч. через Интернет, внутрифирменные документы и пр.

В процессе стратегического анализа маркетинговой информации используются такие инструменты как: анализ ассортимента (Матрица BCG), ассортиментные стратегии (Матрица Ansoff), положение компаний на рынке (SWOT-анализ), поиск возможных конкурентных преимуществ (GAP-анализ), изучение конкурентной среды (Модель Портера), общее изучение рынка (PEST-анализ) и пр.

География проводимых маркетинговых анализов включает в себя анализ рынков Московской области и г. Москвы любой сферы и отрасли экономики.