Малый бизнес: время писать бизнес-планы

27 августа 2015

Период кризиса, казалось бы, не самое лучшее время для создания или расширения бизнеса. Однако именно в условиях кризиса у малого бизнеса появляются возможности не только для того, чтобы осваивать новые ниши на рынке и закрепиться в новом качестве, но и пойти в рост, создав задел для будущего развития. 
Сейчас предпринимателям как никогда нужно четкое понимание того, какие средства и ресурсы необходимы им для успешной бизнес-деятельности, как они будут реагировать на те или иные изменения на рынке, что они должны делать для того, чтобы выйти на планируемые рубежи. Эта публикация посвящена тому, с чего начинается «азбука» успеха – с продуманного и отражающего экономические реалии бизнес-плана малого бизнеса

В период перемен и «ломки» экономики наиболее востребованы новые идеи и подходы к развитию «больных» секторов рынка. В условиях падения мировых цен на углеводороды для экономического подъема есть только один путь – всестороннее развитие малого бизнеса. Именно поэтому финансовая помощь малому и среднему предпринимательству со стороны государства все более расширяется.
Пройдет несколько дней – закончатся летние каникулы, начнется оживление деловой жизни в Московской области. Но времени «на раскачку» у предпринимателей практически нет. Например, уже 11 сентября будет закончен прием заявок на предоставление субсидий на предпринимательство в рамках подпрограммы по развитию малого и среднего бизнеса в Московской области, госпрограммы «Предпринимательство Подмосковья». К заявке прилагается ряд документов, один из которых – технико-экономическое обоснование проекта (фактически, бизнес-план малого бизнеса). И если заявитель предлагает проработанную идею малого бизнеса, то вероятность включения его заявки в число победителей конкурса на выделение субсидии малому предпринимателю резко возрастет. 
Такие же конкурсы на предоставление субсидий малому бизнесу в настоящее время идут на муниципальном уровне – и в них не обойтись без предоставления бизнес-плана  начинающего предпринимателя. А уж если предприниматель задумал бизнес с нуля, то для успешной реализации начала предпринимательской деятельности необходимо грамотное технико-экономическое обоснование проекта. 
При составлении бизнес-плана для малого бизнеса важно, во-первых, иметь четкую цель, во-вторых, убрать из него все лишние детали, в-третьих, тщательно отнестись к используемой фактической базе началао предпринимательской деятельности(себестоимости, затратам и т.п.). Если эти три основные составляющие бизнес-плана малого бизнеса проработаны на базе скрупулезных расчетов, опирающихся на реальное положение дел на рынке, у начинающего предпринимателя есть все основания рассчитывать не только на предоставление субсидии малому бизнесу, но и на возможность участия в реализации инвестиционного проекта малого бизнеса, а также привлечения заемных средств на выгодных условиях.
На портале предпринимателей Московской области размещен обширный спецраздел по составлению бизнес-планов малого бизнеса, информация которого может быть полезна предпринимателям, как уже работающими, так и начинающими предпринимателям Московской области, в их деятельности. В этом спецразделе два подраздела.
В подразделе «Структура бизнес-плана» можно ознакомиться с базовыми подходами к составлению бизнес-плана для малого предприятия. Узнать как составить бизнес план малого бизнеса.
В подразделе «Виды бизнес-планов» собраны наиболее интересные образцы бизнес-плана с расчетами и готовые бизнес-планы малого бизнеса с тем, чтобы начинающие предприниматели Московской области могли на их базе успешно планировать собственное дело.
Составляя бизнес-план  малого бизнеса, необходимо, чтобы в него были включены: резюме и описание проекта, а также сведения о его основных участниках; описание производимой продукции или предлагаемых услуг начинающим малым предприятием; анализ рынка малого бизнеса; организационный план малого бизнеса; план продаж для малого предприятия (маркетинговый анализ); производственный план малого бизнеса (с оценкой ресурсов проекта малого предприятия); стратегию и план финансирования инвестиционного проекта малого предприятия; анализ рисков при реализации проекта малого предприятия. Если речь идет о производстве, то необходимо оценить воздействие производства малого предприятия Московской области на экологию и окружающую среду. 
В подразделе «Виды бизнес-планов» представлены примеры бизнес-планов и рекомендации как составить бизнес план малого бизнеса по следующим категориям:
Образец бизнес-плана для автобизнеса;
Образец бизнес-плана для сферы услуг;
Образец бизнес-плана для туристического бизнеса;
Как составить бизнес-план предприятия торговли;
Как составить бизнес-план в сфере образования и консалтинга;
Как составить бизнес-план для финансового сектора и B2B;
Как составить бизнес-план для Интернет-бизнеса и средств связи;
Скачать образец бизнес-плана в медицине и фармацевтике;
Скачать образец бизнес-планы пищевого производства;
Скачать образец бизнес-планы для общепита;
Скачать образец бизнес-планы в сфере недвижимости, строительства и дизайна;
Образцы бизнес-планов для легкой промышленности;
Образцы бизнес-планов для сельского хозяйства.
Например, для предприятий торговли размещен ряд типовых бизнес-планов доступных для скачивания (бизнес-план предприятия розничной торговли; бизнес-план продовольственного магазина; бизнес-план магазина интерьерных тканей и др.). Такие же перспективные разработки предлагаются и по другим направлениям малого бизнеса в этом подразделе.
Предприниматель, вооруженный полноценной и системной информацией, почерпнутой на официальном сайте малого бизнеса Московской области, готов к бизнес-борьбе и может рассчитывать на успех в сфере малого предпринимательства. Ведь знания – это сила!

Сергей Якушев,
редактор портала
Центра развития предпринимательства Московской области.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться