Инвесторы: как понравиться фонду Russian Ventures

18 марта 2013

Russian Ventures — один из немногих фондов, которые не только не требуют от предпринимателей самим вкладываться в свой проект, но и категорически выступают против этого. Управляющий партнер Евгений Гордеев говорит, что выбирает те команды, которые готовы прыгнуть со скалы и в падении построить самолет, чтобы не разбиться. А если в такой ситуации предприниматели вынуждены еще и думать, как вернуть свои личные инвестиции, у них точно ничего не выйдет. Вот чего еще ждут от проектов основатели Russian Ventures.

Кратко о фонде

Фонд инвестирует в российские проекты с 2008 года.
Основатели: Евгений Гордеев (14 лет опыта в интернет-проектах, в том числе в одном из первых интернет-агентств в России Dot, мобильном казино Jackfon) и Алексей Ликуев (опыт работы в онлайн-казино TakeWin и инвестиционном отделе Росбанка).
Объект инвестиций: российские интернет-проекты
Раунды: посевные инвестиции, инвестиции на ранней стадии
Сумма: от $35 000 до $0,5 млн
Доля: 15–25%
Цель: запуск или развитие проекта
Условия: прототип — веб-сайт или приложение, которое уже работает
Срок принятия решения: часто достаточно беседы с основателем стартапа
Портфель: больше десяти проектов, в том числе рекламная сеть iBrand и блогплатформа Ogorod.ru, контрольный пакет которой в 2011 году был продан РБК за $1 млн.

Команда из трех человек
Гордеев, занимающийся интернет-проектами последние 14 лет, создатель одного из первых в России агентств, специализирующихся на интернет-рекламе (Dot) и интернет-казино Jackfon, советует набрать команду из трех человек: технический специалист, маркетолог и менеджер по созданию новых продуктов. Последний — совершенно необходим, это одно из условий инвестиций от Russian Ventures. «Команда должна понимать своих клиентов и чувствовать их потребности»,— говорит он.

Формула успеха
Перед беседой, а лучше перед тем, как высылать презентацию в фонд, его менеджеры просят рассчитать примитивную формулу успеха: стоимость привлечения одного пользователя, посетителя сайта или покупателя и заработок, который он принесет в ближайшие три месяца. Причем на первом этапе разница не обязательно должна быть положительной, расходы могут превышать доход в несколько раз. Важно, чтобы предприниматель представлял, как устроена экономика его бизнеса.

Простое название
У стартапа должно быть хорошее четкое название. Это очень критично, считает Гордеев. Если проект называется сложно, и основатель не хочет его переименовывать, Russian Ventures откажется от инвестиций. Ведь в случае выхода этого проекта на рынок, часть затрат на маркетинг будет уходить в никуда. Пользователь просто не сможет запомнить сложное название и написание. Называя свой стартап по-английски, предприниматели почему-то забывают, что в России не каждый владеет этим языком. Важно, чтобы русское название очень просто писалось в английской транскрипции. «Если название дурацкое, инвестор его тоже не запомнит. У него должна быть готовая ассоциация в голове»,— уверен Гордеев.

У Russian Ventures почти все проекты называются коротко и понятно: Sosedi.ru (соцсеть, построенная по локальному принципу), Ogorod.ru (блоги), Verh.ru (автоматический выбор самого интересного контента в Рунете), Klan.ru (соцсеть и хранилище данных для компаний). При этом Гордеев и его партнер Алексей Ликуев говорят, что совсем не против, если стартапу придется потратить несколько тысяч долларов на покупку домена.

Модный сайт
«Ваш сайт должен быть круто сделан. Это касается и дизайна, и юзабилити, и интерфейса. Если нам принесут веб-сайт уровня Netscape времен 1998 года, это означает, что нам придется потерять какое-то время на то, чтобы все это переделать»,— говорит Ликуев. По его словам, интернет развивается слишком быстро и инвесторы не могут терять время на создание нового дизайна. Одной хорошей идеи недостаточно.

Запрет на собственные инвестиции
Никогда не вкладывайте в проект собственные деньги, советуют основатели фонда. «Это полный бред. Человек, который рискует своими деньгами в проекте, работает намного хуже»,— предупреждает Гордеев. По его мнению, такой человек не сможет быть хорошим стартапером, потому что боится рисковать и все время думает, как бы ему по мелочам вернуть свои деньги.
Многие финансисты требуют, чтобы основатель проекта уже что-то потратил и разделял риски инвесторов. Гордеев называет такое требование «фигней» и говорит, что основатели бизнеса вкладывают в проекты свое время, свою жизнь и знания, а этого уже достаточно. Если при этом предприниматель будет думать, что его детям негде жить, потому что он продал квартиру, из начинания точно ничего не получится. «Так что если инвестор будет просить вложить свои деньги, можете его сразу посылать. Зачем он тогда нужен?» — категоричен Гордеев. 

 

 

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться