Интервью с Андреем Мартьяновым, исполнительным директором СК «МАКС»

17 апреля 2013

– Какие страховые продукты наиболее востребованы малым и средним бизнесом (МСБ)? Какая доля взносов приходится на страхование залогов?

– Наиболее востребованы продукты по страхованию движимого и недвижимого имущества, жизни и здоровья собственников юридических лиц, в меньшей степени – по страхованию их ответственности. Наибольшая часть договоров касается обеспечения обязательств по кредитам в банке, то есть, по сути, является вмененной услугой. Это делает сотрудничество с банками одним из наиболее эффективных каналов продаж для страховщиков. Крупные заемщики пользуются преференциями при получении кредита, могут рассчитывать на беззалоговое кредитование, а в сегменте МСБ банки начинают более активно использовать страхование как обеспечение сохранности залогов. В средних по оборотам компаниях страхование имущественных рисков, грузов и разного рода ответственности востребовано больше, чем в крупном бизнесе.

– Как бы вы оценили уровень выплат и убыточность (с учетом изменения резервов) при работе с МСБ?

– Уровень выплат и убыточность зависят от вида страхования. По убыточности в каско клиенты МСБ занимают промежуточное положение между физическими лицами и парками корпоративных клиентов.

По страхованию имущества убыточность несколько выше, чем при страховании промышленных объектов, т. к. в сегменте МСБ объекты страхования – это в большей степени ТМЦ, торговые или офисные помещения с отделкой, по которым убытки нередки.

– Каковы основные каналы продаж страховых продуктов для МСБ?

– Наличие развитой региональной сети и современные информационные технологии – составляющие успеха. Чем больше каналов продаж, тем выше уровень охвата рынка. Основными каналами здесь могут выступать партнерство с банками, кредитующими малый и средний бизнес, взаимодействие с лизинговыми компаниями, прямые продажи.

– Какие ниши страхования МСБ будут, по вашему мнению, наиболее привлекательными в ближайшие годы?

– Ранее основной объем взносов в страховании МСБ приходился на вмененное страхование – страхование залогового имущества при кредитовании. Добровольные виды развивались значительно слабее. Однако сейчас тенденция меняется. Так, например, при кредитовании МСБ одним из обеспечений является собственность основного владельца бизнеса или его личное поручительство. Таким образом, в последнее время предложения по страхованию жизни и здоровья заемщика переносятся и в кредитование МСБ.

Наиболее перспективным направлением развития данного канала является разработка специальных страховых продуктов, нацеленных на клиентов МСБ. Мы достаточно далеко продвинулись в партнерстве с некоторыми банками, инвестировав в программы B2B, обучение сотрудников банков и собственного персонала для работы в этом сегменте.

 

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться