Интернет-магазины - антикризисное решение для малого бизнеса

15 июля 2015

Эта публикация посвящена наиболее популярному «виртуальному» виду предпринимательской деятельности: Интернет-магазинам.

На портале предпринимателей Московской области в публикациях «Индекс Опоры RSBI по итогам 2 кв. 2015 года вырос на 3,2 пункта», «Промсвязьбанк: системный подход к работе с малым и средним бизнесом», «Индекс Опоры RSBI измерил бизнес-самочувствие предпринимателей Московской области», «Предприниматели: что день грядущий нам готовит?» и других материалах рассказывалось о результатах маркетинговых исследований бизнес-настроений предпринимателей и деловой активности, проводимых при участии Промсвязьбанка и «ОПОРЫ России». 
К сожалению, итоги этого маркетингового анализа показывают преобладание пессимистических настроений среди субъектов малого предпринимательства. Однако опубликованные данные исследования по этому году зафиксировали подъем в настроениях (пусть пока и небольшой) субъектов микробизнеса, субъектов малого и среднего предпринимательства, несмотря на продолжающийся кризис. 
И этому есть свои причины: и широкая господдержка предпринимателей Московской области (субсидии малому бизнесу, гранты малым предпринимателямльготы малому бизнесу введение упрощенного налогообложения и налоговых каникул для ИП), и образовавшиеся на рынке ниши из-за ограничения импорта в нашу страну, и значительное изменение курсовой стоимости рубля, делающей все более выгодным экспорт российской продукции. Правда, против развития малого предпринимательства работают такие негативные факторы, как повышение процентных ставок по кредитам и ограниченный доступ к получению кредитов для малого бизнеса, понижение платежеспособности населения и падение спроса на самые разные группы товаров.
Тем не менее, на официальном сайте развития предпринимательства не раз подчеркивалось (например, в публикациях «Малый бизнес: кризис - время роста», «Малый бизнес: работа без офиса», «Малый бизнес – 2015: как начинать стартап»), что кризис предоставляет большие возможности для развития начинающим предпринимателям. Особенно это касается таких сфер, которые не требуют больших затрат на «запуск» и «обслуживание» бизнеса – прежде всего, Интернет-деятельности. 
В этой области безусловное лидерство у Интернет-магазинов, которые, как показывает аналитика рынков Московской области, в настоящее время являются одним из самых доходных видов «малой» предпринимательской деятельности. 
Такой важный показатель анализа рынка Подмосковья, как коэффициент срока окупаемости, с позапрошлого года по май этого года, даже в Москве практически увеличился в 4-5 раз. Ухудшились по многим направлениям и показатели доходности на инвестированный капитал. 
Чтобы получить 1 рубль выручки, для примера, в сфере техосблуживания (ремонт, сервис и мойка автомобилей), в докризисном 2013 году надо было привлечь инвестиций в бизнес равные 40 копеек. В середине этого года ситуация изменилась: доход в 1 рубль требует порядка 3 рублей привлечения частных инвестиций
За последний год инвестиции в проекты малого бизнеса резко уменьшились. В результате на 7 процентов выросло число предприятий, которые ищут инвестора для бизнеса из-за отсутствия капитала на его развитие. На 17 процентов уменьшилось количество создающих бизнес для развития и дальнейшей его продажи. 
Однако, ситуация в Интернет-коммерции представляется гораздо более оптимистичной. Этот сегмент торговли аналитики, ведущие кабинетные исследования, считают одним из самых перспективных. Отдача от привлечения частных инвестиций в среднем составляет 20 копеек на 1 рубль выручки при среднем объеме выручки 14 миллионов рублей. 
Объем рынка Интернет-торговли в России по итогам прошлого года вырос более чем на четверть – до 0,6 триллиона рублей. Число Интернет-покупателей растет, причем опережающими темпами – в регионах РФ. В Москве по итогам 2014 года товары в Интернете приобретали 7,5 миллиона покупателей (на 5 процентов больше чем в 2013 году), а на остальной территории страны — почти 62 миллиона покупателей (на 9 процентов больше уровня 2013 года). 
Интернет-магазины обладают несомненными преимуществами с точки зрения рентабельности бизнеса перед обычной торговлей в офлайновых магазинах. Онлайн торговля не требует помещений для продаж, а это означает значительную экономию на торговых площадях, торговом оборудовании, плате за аренду муниципального имущества, т.е. существенно удешевляют инвестиции в проекты малого бизнеса как на этапе создания, так и в процессе развития Интернет-магазина. 
Товар не обязательно иметь в наличии или хранить на собственном складе – достаточно иметь налаженные связи с поставщиками, у которых Интернет-продавец может получить требуемый товар оперативно и без препон. 
Управлять Интернет-магазином можно из любого места, где есть доступ в Интернет (например, из дома, тем самым, экономя на офисе). Возможно быстрое расширение географии продаж, ведь Интернет позволяет выйти как на любые региональные рынки РФ, так и на рынки других стран. 
Интернет-магазин может обходиться минимальным количеством сотрудников, что позволяет существенно сократить затраты на содержание торгового и обслуживающего персонала (продавцов, кассиров, менеджеров, администраторов, охранников, товароведов и др.). 
И, наконец, Интернет-магазины могут работать без всяких временных ограничений, принося прибыль без дополнительных затрат 24 часа в сутки.

Сергей Якушев,
редактор портала 
Центра развития предпринимательства Московской области.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться