Здравствуй, бизнес, Новый год!

04 ноября 2016

Родное правительство, денно и нощно озабоченное вопросами совершенствования государственной машины в эпоху проклятой экономической рецессии, постоянно вносит изменения в российское законодательство. В принципе, население наше уже успело привыкнуть к тому, что с началом очередного Нового года в действие вступают какие-нибудь изменения, дополнения или, на худой конец, пояснения к одному из мириадов существующих в стране нормативно-правовых документов. В полном объеме их давно уже никто не отслеживает, ибо даже для элементарного прочтения всего этого бюрократического изобилия не хватит стандартной человеческой жизни. Об исполнении всего без исключения тем более говорить не приходится. Однако попадаются в этой юридической куче и отдельные перлы, игнорировать которые не стоит, ибо получится себе дороже. К ним, в частности, относятся некоторые изменения в налоговом законодательстве, которые вступят в силу уже менее, чем через два месяца. Какие же новогодние подарки ждут малый и средний бизнес 1 января 2017 года?

Сразу стоит отметить, что на сей раз не предвидится никаких налоговых революций, способных сотрясти основы малого и среднего предпринимательства на Руси, как было год назад. Законы меняются точечно, хотя в отдельных случаях и достаточно серьезно. Среди новых правил игры есть, как водится, такие, благодаря которым предпринимательская деятельность несколько упростится. Однако и без лишних палок в колеса, по традиции, не обошлось. К первому типу относятся изменения, связанные с такими популярными в кругах малого и среднего бизнеса способами уплаты налогов, как «упрощенка» и «вмененка».
Популярность «упрощенки» после Нового года наверняка вырастет, ибо перейти на нее станет проще. Законотворцы расширили лимиты допуска индивидуальных предпринимателей к этой системе, широко используемой субъектами малого и среднего бизнеса. Начиная с января, этим способом уплаты налога смогут воспользоваться бизнесмены, чей годовой доход не превышает 120 миллионов рублей, общая стоимость имущества – 150 миллионов в той же валюте, а в штате числятся не более сотни работников.
Что касается «вмененки», в узких кругах известной под именем ЕНВД, то главная новость заключается в том, что ее «помиловали». Как известно, с 2018 года эту замечательную систему налогообложения собирались ликвидировать, то бишь отменить. Однако теперь передумали и продляют ей жизнь до 1 января 2021 года. Более того, решено уменьшить ЕНВД на личные страховые взносы. Они будут рассчитываться, исходя из минимального размера оплаты труда. В том, конечно, случае, если предприниматель не «нарисует» себе доход, превышающий 300 000 рублей. Тогда страховой взнос составит 1% с дохода. Очевидно, что данное изменение не сильно ударит по бизнесу, поскольку весь негатив может быть нейтрализован с помощью некоторых управленческих технологий, которыми наши предприниматели владеют блестяще.
С несколько более серьезными проблемами, касающимися страховых взносов, столкнутся бизнесмены, использующие другие системы налогообложения. Хотя и не сказать, чтобы проблемы эти были неразрешимы. Начнем с того, что взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования будут объединены и станут называться «ЕССС». К радостному воплю на английском языке эта аббревиатура отношения не имеет, ибо расшифровывается как «единый социальный страховой сбор». Размер ставки по ЕССС, как и масштабы базы начисления выплат еще до конца не определены. Информированные люди утверждают, что уровень ставки может быть снижен на величину от 2,5 до 3%. Поговаривают, что именно этот вариант поддержал президент России Владимир Путин, спорить с которым считается у нас явным признаком плохого воспитания. Так что вероятность именно такого итогового решения весьма велика.
А вот с определением размера базы для начисления страхового сбора пока выходит явная «пичалька». По слухам, чиновники настаивают на отмене всех лимитов и выплате ЕССС со всей суммы заработной платы. Понятно, что если им удастся продавить такую идею, многие предприниматели, особенно из числа представителей малого и среднего бизнеса, перейдут на «серые» схемы расчетов со своими сотрудниками и загонят их заработок в те самые конверты, из которых его с таким трудом тянет государство. Предугадывая именно такой сценарий дальнейших взаимоотношений социальных фондов со своими кормильцами, законодатели предусмотрели передачу полномочий по проверке чистоты помыслов страхователей налоговым органам, где трудоустроены гораздо более дотошные профессионалы, чем в ПФР и ФОМС. Так что сэкономить на страховании будет все-таки не так просто, как хотелось бы некоторым работодателям.
Есть и еще два изменения, одно из которых можно назвать нейтральным. Из процесса сбора НДС полностью исключат бумажный документооборот. С января все пояснения по уплате данного налога необходимо будет подавать в точно таком же электронном виде, как и сами декларации. На самом деле такая форма общения бизнеса с налоговыми службами действительно является более удобной для обеих сторон и даже выгодной для предпринимателей, поскольку позволит им сэкономить на бумаге.
Но налоговики не были бы самими собой, если бы заранее не придумали, на что бизнесмен может потратить сэкономленную сумму. В 2017 году, правда, не с 1 января, а с 1 июля, предусмотрен обязательный переход всех торговых точек на, так называемые, онлайн-кассы. То есть, на современные кассовые аппараты, способные в режиме реального времени передавать налоговым органам сведения о каждой совершенной покупке. Приобрести и установить это «чудо враждебной техники» предпринимателям, естественно, предлагается за свой счет. В обязательном порядке и под угрозой очень серьезных штрафов. Отсутствие Интернета в месте расположения торговой точки смягчающим обстоятельством не является. Так что, как говорится, с наступающим. И пусть он будет удачным для Вашего бизнеса!

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться