ЗОЖ, возведенный в культ

07 апреля 2017

То, что российский потребитель изменился и развернулся в сторону здорового образа жизни, показывают многочисленные опросы и статистические отчеты. Наши сограждане больше не готовы ждать сезона овощей, дабы разнообразить свой стол, наоборот, они хотят видеть летние овощи на своем столе в круглогодичном режиме.

Насколько сельскохозяйственные производители овощей готовы ответит на вызов времени показал международный форум «ОвощКульт» - 2017. Тепличное производство сегодня на подъеме. В него готово вкладываться государство, фермеры охотно берут «тепличный бизнес», как основу для бизнеса с нуля. И в этой связи, только ленивый на форуме и в его кулуарах не помянул санкции, в большинстве случаев с благодарностью. На момент 2014 года огурцы, томаты, зелень, грибы, выращенные в России, встречались на прилавках гипермаркетов разве, что в виде исключения. Лидером по заполнению полок были Турция, Италия, Испания, Сербия и Польша. Сегодня ситуация отчасти выровнялась, - 64% отечественной «несезонки» против чуть более 30% импорта. По мнению министра сельского хозяйства Александра Ткачева, данного баланса вполне достаточно, чтобы обеспечить национальную безопасность в области овощей. Однако, по заявления главы министерства инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева, каналы по которым незаконный импорт поступает на прилавки российских магазинов, пока не прикрыты и это уже работа таможенной службы.

Простая арифметика от Росстата. По официальным данными, поступающим из Беларуси, республика в прошлом году поставила в Россию 81,6 тыс. тонн картофеля. А вот пересекло границы нашей страны уже 212,5 тыс. тонн картофеля. Вот такая фантасмагория. Хотя для специалистов здесь загадок нет: в ходе транспортировки белорусская продукция подменяется на импорт. Антон Семёнов, генеральный директор «Белая Дача Трейдинг», специалист по поставке в российские магазины, по его собственному выражению, «скоропорта», продукции не более пяти суток хранения. В производственной линейке холдинга салаты и свежие овощи, подготовленные к употреблению. Данное производство потеряло позиции в кризис, но достаточно быстро смогло восстановится. Секрет, в постоянстве россиян, которые уже привыкли воспринимать свежую зелень, как часть своего образа жизни. «Ежедневно в 4 утра более ста машин разъезжается с нашей продукцией, чтобы к 10 утра оказаться на полках магазинов. Если хоть в одной цепочке при подготовке к реализации произойдет сбой, продукт станет непригодным. В этой связи затраты на логистику у нас вырастают в разы», - рассказал руководитель. Да и, конкуренты, которых зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский, отнес к категории «неконтролируемого рынка», не дают расслабится.

«Как отличить шампиньоны, выращенные у нас или в Китае? Это практически невозможно. Но, ведь, зачастую эти грибы продаются под маркой «сделано в России», потребитель очень редко интересуется документацией на продукцию в супермаркетах», - делится на выставки Вадим Сазонов, представитель компании по выращиванию грибов «Грибной комплекс Подмосковье». Если учесть, что по статистике, которую на форуме представила Мария Сапунцова, заместитель руководителя Российской системы качества, в еженедельном режиме грибы покупают только 20% наших сограждан, то становится очевидным, насколько ущемляет нашего «грибного»  предпринимателя пиратский импорт. Пожалуй, грибная отрасль, это единственная отрасль несезонной продукции, у которую есть процент (в данном случае во это 10% наших сограждан), который вообще не покупает грибы.

В целом настроение у «несезонников» рабочее, по их выражению, главное слышать потребителя. А он, потребитель, сегодня крайне прагматичен и предсказуем, не подвержен спонтанным тратам и экономен. Если покупатель пришел за томатами, то он томаты и купит. «Это раньше рестораны могли нам заказать помидоры в крапинку или определенной формы. Сегодня этого в помине нет. Потребитель из всего многообразия томатов, к примеру, выбирает просто томат», - рассказывает Антон Семенов. Так, что и претензии к засилью на полках "синтетической продукции" необходимо предъявлять только к себе и больше не к кому. «Мы закупаем для магазина лишь, то, что уходит в первую очередь. Раскупается дешевые томаты, значит их и одобрит, прежде всего, отдел закупок. Покупаются огурцы определенного сорта, значит этот сорт и будет присутствовать на полках супермаркетов, пока покупатель от него откажется», - рассказала Маргарита Никитина, начальник управления контроля качества товаров X5 Retail Group.

Если коротко резюмировать итоги съезда, можно выделить главный посыл, старый как мир, – спрос рождает предложение.Новая торговая идеология несезонной продукции должна попытаться вместить в себя новое правило «трех китов» торговли овощами: по разумной цене, качественно, под контролем. Именно эти факторы становятся определяющими для потребителя – они хотят видеть не дорогой «вчера сорванный продукт» отменного качества, проверенного сотней ведомств на отсутствие пестицидов. Если отечественные овощеводы ответят на этот вызов, то «пластмассовый» импорт уйдет с полок супермаркетов в небытие.

 

 

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться