Вести с торгового бизнес-фронта: оптовики, наденьте ордена

26 марта 2017

Тема сегодняшней публикацииоптовая торговля глазами тех, кто погружен в этот важный для эффективного функционирования экономики сегмент рынка. Для Московской области оптовая торговля – это и одно из основных стратегических направлений развития региона, ведь Подмосковье входит в число крупнейших «логистических» субъектов РФ.

На следующей неделе исполнится три месяца с того дня, как наша замечательная страна вступила в очередной, проходящий под знаком экономической рецессии, год. За этот период мы, по словам наших сногсшибательных «рулевых» из правительства Дмитрия Медведева, несколько раз достигали кризисного дна и неоднократно намеревались перейти к устойчивому производственному росту. Однако воплотить в жизнь лозунги министров экономического блока все время что-то мешает. То очередной «эпилептический припадок», не вовремя приключившийся с ценами на энергоносители. То «выкрутасы» загнанного под плинтус реального сектора, должным авторитетом в верхах почему-то не пользующегося. То несознательное российское население, которое своими убогими «реально располагаемыми доходами» негативно влияет на потребительский спрос.
Однако позитивные явления в экономике России тоже периодически наблюдаются. Не всегда невооруженным глазом, но в микроскоп – без всяких проблем. Так, даже самые заклятые из наших «партнеров» признают наличие русского сельскохозяйственного чуда, свершившегося под сенью благословенных западных санкций. Воспряла перерабатывающая промышленность. Зашевелился внутренний туризм. А специалисты из Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» в результате проведенных исследований доказывают, что в стране развивается еще одна отрасль. Речь идет о сегменте оптовой торговли. Весьма, между прочим, важном именно для Подмосковья, давно превратившегося в один из основных логистических центров Российской Федерации.
Опираясь на опросы, проводимые Федеральной службой государственной статистики среди множества задействованных в данной сфере предпринимателей (ежеквартально опрашивалось свыше 3 тысяч руководителей средних и крупных предприятий торговли), даже основательно подозреваемые в симпатиях к либеральной экономической модели исследователи из ВШЭ констатировали заметное оживление в отрасли. Положительные изменения на рыночном оптовом «фронте», по их мнению, просматриваются пока еще фрагментарно, но уже явственно. Отечественные оптовики медленно, но верно переламывают в свою пользу негативные тренды последних лет – даже на фоне усиливающихся проблем в розничном секторе торговли. Правда, наблюдатели отметили тот факт, что в первых рядах атакующей «свиньи» оптовиков движутся компании, поставляющие товары и услуги промышленному комплексу. Хорошими темпами растут показатели у тех, кто сотрудничает с предприятиями химической промышленности или продает серьезным производителям топливо, металлы и руду. Благодаря им, в основном, и растут отраслевые показатели.
С другой стороны, поставщики товаров, конечными потребителями которых является просто люди (то есть население), с жиру по-прежнему не бесятся. За исключением, разве что оптовых торговцев продовольствием, а также алкогольной и табачной продукцией. У них как раз количество проблем уменьшается прямо пропорционально зафиксированному специалистами увеличению портфеля заказов. Зато не лучшие времена продолжают переживать продавцы стройматериалов и, в особенности, напольных покрытий. Исследователи также отметили продолжающийся спад заинтересованности потребителей в покупке мебели, а также электротоваров и косметики с парфюмерией. Как выясняется, дубовый паркет и модный ламинат – это далеко не самое необходимое, что нужно российскому потребителю в кризисные времена. В конце концов, потреблять алкоголь можно и на подоконнике, не особо при этом благоухая.
В исследовании ИСИЭЗ НИУ ВШЭ говорится и о причинах, которые, по мнению опрошенных представителей оптового торгового бизнеса, препятствуют развитию отрасли. Они, как выяснилось, совершенно типичны для современной отечественной экономики. То есть, большой научной ценности данный фрагмент доклада не представляет, но мы все равно лишний раз его озвучим, ибо повторение – мать ученья. 
Итак, оптовики считают, что все в их бизнес-сегменте было бы просто шоколадно, если бы не низкая покупательная способность контрагентов, не высокая фискальная нагрузка на предприятия и не недостаток собственных оборотных средств, помноженный на драконовские условия кредитования. Все остальные трудности с неприятностями, включая изуродованную «Платоном» логистику, можно преодолеть при наличии желания и смекалки.
Ну, и особого внимания однозначно заслуживает сделанный экономистами НИУ ВШЭ вывод. Он воистину гениален и, пожалуй, применим не только к сфере оптовой торговли, но и ко всей российской экономике. По мнению исследователей, каких-то причинно-следственных связей в росте и падении показателей оптовой торговли в 2016 году установить невозможно. Всероссийский бардак, названный в докладе «многополярностью силы воздействия внешних и внутренних факторов», настолько непредсказуем, что противостоять ему можно только в так называемом «ручном режиме». 
Именно этим отечественные предприниматели из сегмента оптовой торговли сегодня, похоже, и занимаются. Умудряясь при этом добиваться очевидных успехов. За что, с точки зрения простой человеческой логики, заслуживают государственных наград. Или, как минимум, общественных орденов от руководства многочисленных российских экономических надстроек типа торгово-промышленных палат или союзов промышленников и предпринимателей.
А в завершении нашей публикации приводим сравнительные ежеквартальные данные по работе предприятий оптовой торговли за последние два года на базе опросов предпринимателей Федеральной службой гостатистики в рамках мониторингового исследования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (см. ниже сводную таблицу).

Image Hosted by PiXS.ru

Обсудить на форуме для предпрнинимателей >>

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться