Рост конкуренции в Московской области будут стимулировать

06 декабря 2021

О том, в каком направлении будет развиваться конкуренция в Подмосковье, рассказывается в этой публикации на нашем сайте для предпринимателей.

 

На этой неделе Московская область стала первым субъектом РФ, утвердившим план-проспект по реализации мероприятий, направленных на стимулирование конкуренции в период с 2022 по 2025 годы, и принявшим «дорожную карту» ее развития на ближайшие три года. Это объемный 500-страничный документ, в котором всесторонне рассматривается проблема конкуренции в Подмосковье для обеспечения равных условия деятельности для бизнеса на конкурентных рынках, увеличения количества рабочих мест в муниципальных образованиях Московской области и повышения качества услуг, оказываемых потребителям

«Дорожная карта» предусматривает проведение 280 мероприятий с целью достижения почти 80 ключевых показателей развития конкуренции на более чем 40 рынках региона — и все это напрямую касается бизнеса Подмосковья, включая субъектов МСП, ведь для бизнеса конкурентная среда – залог успеха и роста в текущих непростых экономических реалиях. В качестве примера остановимся на трех разделах «дорожной карты», которые могут заинтересовать ИП и юрлиц из сегмента малого и среднего бизнеса Московской области и касаются популярных у субъектов МСП сфер деятельности: медицинских услуг, услуг ритуального характера и авторемонтных услуг. 

На подмосковном рынке медуслуг осуществляют деятельность около 3,8 тыс. юрлиц частной формы собственности и почти 346 ИП – это более 83% от общего количества субъектов рынка медуслуг Московской области. Больше половины (63% опрошенных) представителей бизнеса оценивают уровень конкуренции в этом сегменте как высокий или очень высокий. В то же время 76% респондентов-потребителей считают рынок частных медуслуг в Подмосковье насыщенным или даже избыточно насыщенным. При этом только пятая часть (порядка 22%) респондентов полагают, что частных медцентров на территории Московской области недостаточно. Свыше половины (57%) потребителей оценивают качество медуслуг как удовлетворительное, но 54% опрошенных считают стоимость услуг частных медцентров завышенной. 

Среди предлагаемых в «Дорожной карте» мер поддержки частных медорганизаций:
- увеличение затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС), оказанную негосударственными медицинскими организациями;
- включение негосударственных медицинских организаций в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС;
- совершенствование системы распределения объемов оказания и финансового обеспечения медицинской помощи в рамках Московской областной программы ОМС для негосударственных организаций здравоохранения;
- повышение доступности оказания медицинской помощи путем корректировки объемов оказания медицинской помощи (при наличии возможности ее проведения);
- строительство центров медицинского профиля в рамках государственно-частного партнерства.

Одна из немногих сфер бизнеса, которая в период пандемии коронавируса COVID-19 не пострадала, а демонстрировала рост – рынок ритуальных услуг. Как отмечается в «Дорожной карте», доход предприятий, занятых в сфере похоронного бизнеса, по итогам прошлого года увеличился по сравнению с 2019 годом на 3,8%. В этом сегменте в Подмосковье также преобладает частный бизнес, доля предприятий которого в 2020 году составляла более 87%. При этом по данным судебно-медицинской экспертизы в Московской области в этом году умирает на 25% больше чем год назад. 68% опрошенных предпринимателей оценивают состояние конкурентной среды в этом сегменте как удовлетворительное. Половина респондентов-предпринимателей фиксирует рост числа конкурентов на рынке ритуальных услуг.  76% опрошенных потребителей считают количество участников на этом рынке достаточным или избыточным, 75% опрошенных клиентов удовлетворены в той или иной мере качеством ритуальных услуг, оказываемых частными организациями на территории Московской области.

В качестве основной меры по развитию рынка ритуальных услуг в «Дорожной карте» рассматривается уход с этого рынка предприятий с долей участия муниципальных образований региона более 50%.

По итогам 2019 года на долю вида экономической деятельности «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» приходилось более 1/5 ВРП Московской области (по РФ – 14,2%). За прошлый год объем услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств, машин и оборудования из-за пандемии уменьшился до уровня 22,6 млрд рублей – в сопоставимой оценке это почти на 10% меньше, чем было в 2019 году. 

По данным на 1 октября 2021 года в Подмосковье зарегистрировано почти 6 тыс. организаций, работающих на этом рынке, в т.ч. более 4,1 тыс. ИП и около 1,7 тыс. юрлиц, доля частных предприятий в этом сегменте составляет 100%. Более половины (54%) опрошенных предпринимателей оценивают состояние конкурентной среды на этом рынке как достаточно напряженное. Большинство респондентов-потребителей (85%) считают, что количество предприятий, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств, достаточно для Подмосковья. Примерно столько же (81%) опрошенных клиентов удовлетворены качеством услуг частных авторемонтных предприятий региона. Доля респондентов, которые скорее или полностью удовлетворены качеством услуг коммерческих организаций, занимающихся ремонтом автотранспортных средств, составила 81%.

На развитие этого сегмента существенно повлиял коронакризис. Меры по развитию рынка ремонта автотранспортных средств входят в реализуемый на территории Московской области пакет мер по развитию и поддержке предпринимательства.

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться