Публикация «Ключ к венчурному финансированию»

21 декабря 2013

Любой стартап начинается с большой идеи – идеи о том, как сделать лучше чью-то жизнь, решить какую-то сложную и насущную проблему, или создать для кого-то уникальный и запоминающийся опыт. Однако лишь немногие воплощают свою идею в реальность и достигают успеха.

Почему же одни стартапы достигают своих целей, а другие нет? Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо разобраться в том, что же такое стартап.

Во-первых, вопреки расхожему мнению, стартап – это не проект, а бизнес. Ключевое отличие в том, что проект живет до тех пор, пока не достигнет своей, как правило, краткосрочной цели (например, создание продукта, проведение маркетинговой кампании и т.п.), а бизнес не имеет конечной цели и создается, чтобы приносить пользу своим потребителям и обеспечить своим владельцам доход. При этом цели, задачи, стратегия, ресурсы и возможности бизнеса могут постоянно меняться.

Во-вторых, стартап не следует путать с малым бизнесом – между ними есть огромная разница. Стартап – это масштабируемый бизнес, способный вырасти до значительного масштаба и окупить требуемые для роста и развития инвестиции. Хотя в первые дни жизни их очень легко спутать из-за маленького размера, стартап не может долго функционировать «в гараже» – рано или поздно он вырастает, достигает зрелости, и дальше его ожидает либо рыночный успех, либо – смерть.

Хотя многие считают, что создание успешного стартапа – это результат инновационной идеи или технологичности продукта, реальность, как правило, намного прозаичнее. Построение масштабируемого бизнеса – это результат эффективного сочетания множества факторов и ресурсов, как материальных, так и нематериальных. В первую очередь, талантов людей, уникальных знаний, компетенций и опыта, видения и стратегии, необходимых для того, чтобы стартап смог преодолеть долину смерти и найти свой путь на рынок. Именно доступ к таким ресурсам позволяет стартапу решать стоящие перед ним задачи и в значительной степени предопределяет будущий успех компании.

Вы наверняка слышали, что краеугольным камнем в фундаменте стартапа, обеспечивающим ему доступ к необходимым для развития ресурсам, являются венчурные инвестиции. Этот особый вид инвестиций, в отличие от таких традиционных источников капитала, как банковское или проектное финансирование, обладает одной отличительной особенностью – венчурные инвесторы по-другому смотрят на риск и понимают, что 1 доллар, вложенный в успешный стартап, может окупить вложения в 10 неуспешных. Именно благодаря этой
отличительной особенности венчурного капитала на свет появились многие из известных нам сегодня супер-успешных компаний новой эры, такие, как Google, Facebook, Amazon, Ebay и другие.

И хотя иному стороннему наблюдателю может показаться, что венчурное инвестирование сродни игре в рулетку, в которой главное – угадать выигрышное поле, а инвестор, словно игрок, делает свои ставки на те или иные стартапы, надеясь исключительно на удачу или в лучшем случае статистику, в реальности за готовностью нести повышенный риск стоит очень точный расчет и глубокое понимание факторов, способствующих успеху, которые позволяют венчурному инвестору делать обоснованный выбор, в какие компании вкладываться, а в какие нет.

Публикация «Ключ к венчурному финансированию» подготовлена  Центром технологий и инноваций PwC при экспертной поддержке РВК в помощь начинающим предпринимателям, которые хотят создать свой инновационный бизнес. Имея ясное представление о процессе венчурного финансирования, а также тщательно подготовившись к встрече с потенциальным инвестором, предприниматель получит значительные преимущества при поиске наиболее выгодных источников финансирования.

Скачать публикацию можно по этой ссылке

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться