Пандемии вопреки: перспективные бизнес-идеи подмосковных предпринимателей

21 декабря 2020

Возможности для развития бизнеса в период коронакризиса и бизнес-идеи предпринимателей Московской области, в реализации которых им будет оказана региональная поддержка, – тема этой публикации на нашем сайте для предпринимателей. 

 

Атаки «китайского вируса», как его называет пока еще президент США Дональд Трамп, на людей, проживающих на планете Земля, продолжаются. Китайский он или нет, так до сих пор не установлено. Но и аргументированное опровержение его появления в стенах лаборатории Уханьского института вирусологии, проводившей в течение ряда лет биоинженерные эксперименты с коронавирусами при финансовой и научной помощи Франции и США с участием в исследованиях известных западных ученых – вирусологов и экспертов ВОЗ, вроде бы не публиковалось. В конце концов, свой вердикт по вопросу возникновения этой напасти вынесет История, раз беспомощная ООН на это не способна. Пока же пандемия коронавируса COVID-19 волна за волной накатывается на страны мира, разрушая привычный уклад жизни и самым негативным образом воздействуя на экономику. Вся надежда – на массовую вакцинацию населения и то, что она поможет стабилизировать эпидемическую ситуацию в мире и России хотя бы к середине наступающего года. 

Коронакризис ударил по многим отраслям экономики всех субъектов РФ, включая и Московскую область. Тем не менее, Подмосковье оказалось в числе российских регионов, которые даже в условиях пандемии продолжали развивать экономику, создавать новые предприятия в промышленности и АПК, увеличивать производство и наращивать экспорт, расширять сеть ОЭЗ и других индустриальных площадок, привлекать инвестиции, в т.ч. из-за рубежа, создавать новые рабочие места. Важно, что в Московской области продолжал развиваться малый и средний бизнес, которому оказывалась в 2020 году значительная поддержка, в т.ч. и в виде предоставления субсидий. Не удивительно, что в Подмосковье сохранялось желание у многих молодых людей попробовать себя в бизнесе, став начинающими предпринимателями. В Московской области даже в самый сложный период действия COVID-ограничений – в течение трех весенних месяцев 2020 года – продолжался количественный рост субъектов МСП.

Как известно, кризис – это время малого бизнеса, когда реализуются самые смелые бизнес-идеи. Коронакризис, правда, отличается от привычных экономических кризисов существенным влиянием на возможности и действия людей, в т.ч. их потребительское поведение. Естественным образом он замедляет и развитие предприятий, большинство которых в «докавидный период» работало в офлайне. Да, есть ряд производств, где присутствие сотрудников на стационарных рабочих местах обязательно, но немало и направлений деятельности, по которым можно успешно работать в онлайне: дистанционно, используя режим удаленной работы. Именно востребованность в дистанционной работе привела к последним изменениям в трудовом законодательстве РФ, давшим зеленый свет «удаленке». Как заметил еще Аристотель, «природа не терпит пустоты» – на смену офлайну по многим направлениям бизнес-деятельности приходит онлайн. 

А что касается новых бизнес-идей, то недостатка в них нет, наоборот, коронакризис усилил и количество, и качество проводимых претендентами на бизнес-успех мозговых атак с целью создания своего дела, организации и успешного запуска стартапа. Блестящим подтверждением этому стал конкурс предпринимательских проектов «Открой свой бизнес в Московской области», итоги которого были подведены во второй декаде ноября 2020 года. 27 бизнес-идей подмосковных предпринимателей из 10 муниципальных образований региона стали его победителями:
 
Проекты лауреатов конкурса будут реализовываться при региональной поддержке – финансовой, имущественной, маркетинговой, консультационной. Особенно хорошо выступила в конкурсе Мария Морозова, два перспективных онлайн проекта которой стали победителями: «LookTook – онлайн платформа для обмена, продажи вещей» и «Онлайн булочная – производство хлебобулочных изделий». И это лучшее подтверждение тому, что для бизнес-успеха в наше время цифровизация и использование Интернет-возможностей не менее важны, чем планирование, маркетинг и другие составляющие предпринимательской деятельности. При прочих равных условиях побеждает тот, кто лучше владеет современными технологиями.

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться