Образцово-показательные Химки

15 мая 2016

Наш портал продолжает пристально рассматривать муниципалитеты Московской области с точки зрения их привлекательности для ведения малого и среднего бизнеса. Сегодня в фокусе нашего внимания – городской округ Химки.

«Да какое же это Подмосковье?», - может махнуть натруженной рукой житель Серпухова или Коломны, - «МКАД перебежал – и ты уже в столице». Все так и есть. С некоторых пор Химки, как и ряд других населенных пунктов, фактически интегрировались в Москву, превратившись в часть мегаполиса. Тем не менее, официальное административно-территориальное деление относит этот город к такому субъекту федерации, как Московская область, а, следовательно, ни льгот ни бонусов, предусмотренных для жителей столицы, химчанам и химчанкам не полагается. Так что свою жизнь им приходится налаживать в соответствии с общим для России правилом: «Как потопаешь, так и полопаешь».
Хотя, конечно, географическая близость к Кремлю на облике Химок все же сказывается. Особо депрессивным муниципалитетом они не были даже в девяностые годы прошлого века. На их территории исправно функционировали и до сих пор функционируют два с половиной десятка крупных предприятия, четыре из которых можно смело относить к категории градообразующих. Практика, однако, показывает, что исключительно наследием советской эпохи сегодня сыт не будешь. Для комфортного существования в XXI веке требуется создавать и развивать институты новой эпохи. В первую очередь, малый и средний бизнес. Поэтому новейшие достижения местных оборонщиков, авиастроителей и производителей ракетных двигателей мы оставим за скобками, внимательно проследив лишь за реализацией частных предпринимательских инициатив. Как выясняется, городской округ Химки уже несколько лет является одним из наиболее ярко выраженных лидеров Подмосковья и по их наличию, и по их поддержке со стороны местных властей. 
По состоянию на конец прошлого года, здесь реально функционировали 11 655 малых и средних предприятий, включая микробизнес и индивидуальных предпринимателей. Скрупулезный подсчет бизнесменов чуть ли не по головам уже красноречиво говорит о том внимании, которое оказывается предпринимательскому сообществу местными властями. Имеется точная информация и о структуре развития малого и среднего бизнеса. Почти треть прошлогодних химкинских стартапов – предприятия розничной и оптовой торговли, что, в общем-то, характерно для любой территории и не только подмосковной. На предсказуемом втором месте – организации, занимающиеся предоставлением так называемых «прочих услуг». На третьем – транспорт, что для местных жителей полезно, но для статистиков неудивительно. А, вот на четвертом – производство. И это не может не радовать.
В 2015 году количество не «перекупщиков», но самых настоящих производителей материальных и интеллектуальных ценностей увеличилось в этом муниципалитете на 10%. А число вновь созданных малых и средних предприятий, занятых научно-исследовательской деятельностью и разработкой инновационных технологий, оказалось равным количеству открывшихся гостиниц и ресторанов. При этом как новобранцы муниципальной экономики, так и некоторые ее старожилы полностью опровергают представление обывателя о сути малого и среднего бизнеса, наглядно показывая, что она не сводится лишь к овощным палаткам и летним кафе. К примеру, такое малое предприятие, как ООО «Авиаинтерком» успешно занимается производством комплектующих для самолетов «Боинг». И такое производство, практически полностью наукоемкое, в Химках не единственное.
Разумеется, все это бизнес-великолепие зародилось в муниципалитете не само по себе и даже не по воле Всевышного. Работа местной администрации над сотворением предпринимательского мира, конечно, проводилась не в течение шести дней, а была долгой, кропотливой, и, главное, грамотной, а потому эффективной. Целевая муниципальная программа «Предпринимательство» в Химках ничем особенным от своих аналогов в других районах и городских округах Подмосковья не отличается. А положительные результаты объясняются лишь тем, что все намеченные к реализации планы действительно претворяются в жизнь, а не просто озвучиваются вышестоящему начальству под самодельные фанфары. Например, те же инновационные предприятия действительно получают субсидии на модернизацию производства из регионального и федерального бюджета. Потому что им не только постоянно напоминают о такой возможности, но и всячески помогают оформить и продвинуть заявку.
И получить вышеупомянутую помощь в Химках значительно проще, чем в любом другом муниципалитете Московской области. Прежде всего потому, что в ее поисках не нужно, высунув язык, носиться по инстанциям в поисках компетентного человека, который не в отпуске, не на больничном и не ушел обедать. Знатоки административно-правовых алгоритмов собраны в «Едином центре поддержки предпринимательства», работающем по принципу «одного окна». В прошлом году в эту организацию только лично обратилось за добрым советом и необходимой консультацией порядка полутора тысяч бизнесменов. Еще столько же направили письменные запросы и получили на них ответы. Плюс, около двух тысяч предпринимателей были проконсультированы по телефону по таким знаковым вопросам, как нюансы открытия бизнеса, условия получения финансовой поддержки, предпочтительная система налогообложения и многим другим.
Красноречивее остальных о результатах деятельности малого и среднего бизнеса в Химках говорят отнюдь не руководители муниципалитета, как это частенько бывает в Подмосковье, а скучные цифры Росстата. В 2015 году здесь зарегистрировано 1 527 новых малых и средних предприятий. В результате в городе количество реальных рабочих мест увеличилось почти на две тысячи. Средняя заработная плата в малом бизнесе выросла на 10% и превысила планку в 60 000 рублей. Бюджетную поддержку в размере 200 с лишним миллионов рублей получили более 3 000 малых и средних предприятий. Только вновь созданные микропредприятия инвестировали в свою деятельность более 100 миллионов в национальной валюте. Перечисление успехов можно продолжать еще долго, но для оценки химкинского бизнес-климата вполне достаточно и вышеупомянутой статистики.
Таким образом, для малого и среднего бизнеса городской округ Химки выглядит если и не землей обетованной, то весьма и весьма привлекательной территорией, по пятибалльной системе заслуживающей жирной пятерки с несколькими плюсами. Правда, есть один нюанс. В Химках уже пройден этап погони за количественными показателями в развитии малого и среднего бизнеса. Это муниципальное образование может себе позволить сконцентрироваться на качестве инвестиций. А, следовательно, заинтересовано лишь в серьезных долгосрочны проектах. С предложением поставить на улицах города ларек, торгующий шаурмой или краденными мобильниками, в местную администрацию лучше не обращаться. Не поймут-с.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться