Областное правительство разработало механизм поддержки подмосковных товаропроизводителей

13 февраля 2014

В течение 2014 года в Подмосковье пройдет более 10 тысяч ярмарок. Для них планируется обустроить 414 площадок. Рациональный подход к делу позволит снизить расходы участников ярмарок, максимально упростить вход на ярмарки местным производителям и фермерским хозяйствам. Не менее важная цель – возродить вековые ярмарочные традиции, показать подмосковный товар лицом жителям и гостям региона.

Знай наших

Московская область занимает первое место в ЦФО по производству овощей и четвертое по производству картофеля. В целом по России – пятое и восьмое соответственно. Чтобы подмосковные производители не испытывали трудностей с реализацией своей сельхозпродукции, а жители области могли приобретать продукты и товары не через перекупщиков и по высоким ценам, а непосредственно у фермеров, правительство региона поставило задачу усовершенствовать систему ярмарок, найти новые механизмы организации торговли, чтобы повысить конкуренцию между ярмарками. В итоге выгодно будет всем – и продавцам, и покупателям.

– Регион у нас очень большой, ярмарочных площадок – сотни. Поэтому наша задача – сделать ярмарки максимально доступными для подмосковных производителей, производителей сельхозпродукции и фермеров, – говорит министр потребительского рынка и услуг Московской области Екатерина Семенова.

– Одновременно и жители должны легко и быстро получать информацию о каждом мероприятии – где и когда начинается ярмарка, ее тема и продолжительность. В Подмосковье два типа ярмарок: ярмарки выходного дня – длятся три дня, сезонные ярмарки – продолжительностью две недели.

Магнит для туриста

Самобытные, вековые традиции русской жизни должны возродиться в новом современном формате и существенно повысить качество жизни жителей Подмосковья. Но при этом ярмарка – это абсолютно коммерческий и выгодный для всех участников механизм. Так, имиджевые ярмарки – яркие мероприятия, с участием не только местных товаропроизводителей, но и творческих коллективов, представителей органов власти. Это настоящий праздник для жителей. Кроме того, они могут стать «магнитами», которые притянут туристов в регион. 
 Такие ярмарки будут проводиться как в дни традиционных праздников – Рождества, Пасхи, Нового года, Масленицы, так и в межсезонье.

В течение года в Подмосковье может быть организовано более 10 тысяч ярмарок, а в каждом муниципалитете - не менее 10 тематических. Это позволит гарантировать участие именно подмосковных товаропроизводителей, разработать единое оформление, систему товарных брендов и, конечно, привлечь максимальное число жителей области и гостей Подмосковья.
 – Коммерческие ярмарки решают задачу обеспечения населения сезонными товарами, товарами повседневного спроса по приемлемым ценам и в шаговой доступности.

В Подмосковье есть собственные фермерские хозяйства, сотни личных подсобных хозяйств, малые предприятия, которые производят экологически чистые продукты питания высочайшего качества. Наша задача – помочь всем этим энтузиастам, фанатам своего дела, наладить рынок сбыта, - отмечает Екатерина Семенова.

Министр уверена, что участниками ярмарочной торговли станут производители пищевой промышленности, сельхозпроизводители, производители товаров повседневного спроса. На ярмарках появятся товары для детей, изделия народного промысла.

Торговая эстафета взяла старт

Уже разработан единый формат подмосковной ярмарки: стиль торговых мест (это могут быть как палатки, так и шале), форма продавцов. Обязательно наличие на ярмарке ветеринарного контроля, охраны, биотуалетов, контейнеров для мусора. Есть требования и по продолжительности: ярмарка выходного дня может длиться три дня – с пятницы по воскресенье, сезонная – две недели. С учетом возможности ротации участников за время проведения одной ярмарки в ней смогут принять участие от 100 до 300 товаропроизводителей!

Подбором мест для проведения ярмарок будет заниматься подмосковное Минпотреб-рынка и согласовывать свой выбор с органами местного самоуправления. Предполагается задействовать широкий круг городов-участников, которые будут меняться ежегодно.

Товаропроизводители – участники ярмарки - будут определяться совместным решением Минпотребрынка и Минсельхозпрода Московской области. В зависимости от места проведения, количества экспонентов, конструкции торговых мест стоимость может варьироваться.

О месте и времени проведения ярмарки можно будет узнать, заглянув на сайт своего городского поселения и областного Минпотребрынка. Первого числа каждого месяца на сайтах всех органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области будет размещаться информация о датах и местах проведения ярмарок, а также об условиях предоставления мест предпринимателям.

Таким образом, уже за месяц будет известно, какие площадки останутся свободными, а значит, потенциально перспективными.

- Информация позволит активизироваться организаторам ярмарок – они смогут использовать свободные площадки. Смогут расширить свою территорию сбыта и предприниматели, которые будут заранее информированы обо всех запланированных ярмарках, а также условиях участия в них. Кроме того, появятся рейтинги – на звание самой лучшей и худшей ярмарки, - уточнила Екатерина Семенова.

Адреса ярмарок можно увидеть на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться