Несдающийся Егорьевск

11 сентября 2016

Наш портал для предпринимателей продолжает свое бизнес-путешествие по Подмосковью, рассматривая каждое из муниципальных образований региона с точки зрения комфортности существования и развития в них малого и среднего предпринимательства. На сей раз в фокусе нашего бизнес-калейдоскопа – славный город Егорьевск

Этот город не относится к числу районных центров и, соответственно, не располагает обширными прилегающими территориями, на которые можно было бы рядами и колоннами заманивать инвесторов. А потому местное предпринимательство вынуждено развиваться исключительно в соответствии со сложившимися обстоятельствами. То есть, не выходя за рамки административно-территориальных границ. Что, согласитесь, не так-то просто.
Впрочем, если, по нашей традиции, ради лучшего понимания менталитета здешних жителей слегка копнуть историю города, то станет очевидно, что к трудностям егорьевские предприниматели давно привыкли и преодоление оных стало для них делом вполне обыденным. 
Когда в конце XVIII века указом императрицы Екатерины II Егорьевск появился на карте России в качестве города, он был объявлен центром одного из уездов Рязанской губернии. При Павле I уездный статус у него отобрали. При Александре I вернули. Все эти царственные заморочки не могли не сказываться на развитии малого и среднего бизнеса. Особенно в городке, изрядную часть населения которого составляли именно купцы.
Управленческие катаклизмы Егорьевск успешно пережил. Даже сумел прославиться своими хлебными ярмарками, а, впоследствии, еще и стать центром ткацкого производства благодаря мануфактуре купца Карцева и бумагопрядильной фабрике братьев Хлудовых. 
В советские времена Егорьевск был передан в состав Московской области и жил, никак не выделяясь из общей массы подмосковных населенных пунктов. А в постсоветские вместе с остальной страной начал приходить в упадок. Почили в бозе текстильные предприятия, обувные и даже пуговичные фабрики, закрылся станкостроительный завод, канул в историю деревообрабатывающий комбинат. И жизнь снова пришлось начинать, практически, с чистого листа.
Современные подмосковные статистики, в большинстве своем, относят Егорьевск к аутсайдерам региональной экономики. Объясняется это как раз сворачиванием крупных производств, имевших возможность претендовать на статус градообразующих. А еще той самой территориальной ограниченностью, не позволяющей строить новые заводы и фабрики взамен усопших. А, вот, в сегменте малого и среднего бизнеса как раз наблюдается заметный прогресс. 
По состоянию на начало нынешнего года в Егорьевске работало 3 266 субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивавших рабочими местами около 28% экономически активной части городского населения. Общими усилиями они смогли отгрузить потребителю товаров и услуг на 12,2 миллиарда рублей, что составило 18,7% от всего оборота муниципальной продукции.
Любопытно, что в структуре местного малого и среднего бизнеса лидирующие позиции занимает отнюдь не торговля, как почти во всех остальных муниципальных образованиях, а организации, работающие с недвижимостью. На их долю приходится около 31% малых и средних предприятий. На втором месте – обрабатывающие производства с результатом 23%. Торговля вместе с ремонтом составляет 16% местных МСП и занимает лишь третью строчку. Да и то делит ее с бизнесом, объединенным в группу под названием «строительство, транспорт и связь». 
Официальная статистика также гласит, что по итогам 2015-го года в муниципалитете стало больше на 121 малое предприятие. Прирост составил завидные для многих 3,8%. А объем вложенных в сегмент малого и среднего бизнеса инвестиций составил 533,1 миллиарда рублей, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. Ну и кто тут аутсайдер?
Обращает на себя внимание и тот факт, что егорьевская администрация не только владеет актуальной информацией о состоянии малого и среднего бизнеса на подконтрольной территории, но и не стесняется ее озвучить. Посетив официальный сайт городского округа можно, например, узнать о том, что в Егорьевске сегодня функционируют 809 магазинов, 11 торговых центров, 85 предприятий общественного питания, 52 объекта нестационарной розничной торговли, два рынка и две оптовые базы. В прошлом году розничный товарооборот увеличился на 13% и составил 134,2 тысячи рублей на душу населения. Которое, кстати, только 46,9% своих денег потратило на приобретение продовольственных товаров.
Там же можно найти и полный список предпринимателей, которым в 2015 году была оказана государственная материальная поддержка и объемы выделенных на это богоугодное дело субсидий. Все это очень выгодно отличает егорьевское муниципальное руководство от подавляющего большинства коллег, сразу после утверждения целевых программ помощи малому и среднему бизнесу задвинувших их в дальние ящики столов и сегодня оперирующих либо показателями две тысячи лохматого года, либо сделанными в те же времена экономическими, в лучшем случае, прогнозами, а в худшем – пожеланиями. Таким образом, с точки зрения развития малого и среднего бизнеса, Егорьевск выглядит вполне привлекательно и если даже не дотягивает до отличной оценки, то исключительно в силу объективных причин. На четверку с плюсом муниципалитет точно наработал. А эта оценка, как нам известно из сказки про старика Хоттабыча, аналогична пятерке с минусом.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться