Неэффектные отличники из Дмитрова

29 августа 2016

Мы продолжаем в рамках «бизнес-калейдоскопа» нашего сайта для предпринимателей исследовать муниципальные образования Московской области на предмет комфортности ведения на их территории малого и среднего бизнеса. Сегодня в центре нашего внимания Дмитров – один из старейших городов региона, в который нас привели настойчивые поиски предпринимательского рая на подмосковной земле. Город назван так Юрием Долгоруким в честь рождения своего сына Всеволода, крещеного как Дмитрий. Христианское имя будущего великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо вскоре забылось, а город остался, пережив вместе со страной уже восемь с половиной веков.

Все это время Дмитров никогда ни перед кем особо не выпячивался, с виду оставаясь самым что ни на есть ординарным русским городком. Не лучше и не хуже остальных. Всех жгли монгольские полчища – и его жгли. Всех разоряли поляки в Смутное время – и его разоряли. В начале девятнадцатого века город захватили было французы, но, услышав вскоре о приближении к нему русских войск, развернулись и ретировались восвояси, не успев причинить кому-то вреда. Так что в боевых действия Дмитров, вроде бы, поучаствовал, но на награду не навоевал. Примерно то же самое произошло и в годы Великой Отечественной. Фашисты, прорвавшиеся к Дмитрову во время битвы за Москву, были вышвырнуты из его окрестностей уже через два дня, после чего война плавно покатилась обратно на запад. В итоге, по совокупности заслуг, Дмитрову присвоили почетное звание «Город воинской славы», но понятно, что в наше время это сродни юбилейной медали «К 70-летию победы над фашистской Германией». Так и живет до сих пор хороший русский город Дмитров, особого внимания мировой общественности к себе не привлекая, но и глаз от соседей не пряча.
Впрочем, за долгие века своего существования город не мог не обзавестись несколькими фирменными брендами, главнейшими из которых являются пряники, баранки и предприниматели. Так уж исторически сложилось, что, начиная с восемнадцатого века, доля купечества в структуре местного населения колебалась от десяти до пятнадцати процентов, в то время как, в среднем по России, она не превышала 1,3%. А когда подопечные «Дмитровлага», являвшегося полноценным подразделением ГУЛАГа, прорыли прямо посреди города канал Москва-Волга имени товарища Сталина, торговля, пусть уже и государственная, потекла через Дмитров еще активнее. Одновременно большевики возродили здесь кое-какую промышленность. В частности, создали большой экскаваторный завод на производственных площадях старого чугунолитейного. В результате получился вполне себе промышленно развитый район. Не такой, конечно, великий и могучий, как космический кластер в Королеве или стрелково-пушечный в Подольске, но ничуть не хуже многих других.
Сегодня некоторые из предприятий, построенных в советские времена, продолжают успешно работать и, соответственно, пополнять налогами муниципальную казну. Однако историческая память, как выяснилось, очень даже живуча. А потому предпринимательство в Дмитрове и прилегающем к нему районе восстало «из мертвых», причем с большой охотой. В настоящее время этот подмосковный муниципалитет без лишних фанфар и торжественных парадов превратился в одну из самых преуспевающих с точки зрения развития малого и среднего бизнеса территорий. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства балансирует вокруг цифры 10 000. Именно в этом сегменте трудоустроена ровно половина (!) местного населения. В течение прошлого года только малые предприятия произвели совместными усилиями товаров и услуг на сумму 6 миллиардов рублей, что составило около 16% общего объема промышленного производства в муниципалитете. Если же прибавить ко всему этому показатели средних предприятий, то выяснится, что именно МСП формируют муниципальный бюджет более, чем на треть. Могли бы формировать и наполовину, но слишком большой процент налогов приходится перечислять регионалам и федералам.
Изучение действующей в Дмитровском районе целевой программы развития малого и среднего бизнеса наводит на мысли, что документ это рабочий, а не декоративный. Хотя бы потому, что в него ежегодно, в соответствии с изменениями ситуации, вносятся корректировки. Значит, процесс не просто был задекларирован в две тысячи лохматом году и «с чувством глубокого удовлетворения» задвинут в бюрократические анналы. Он отслеживается в реальном режиме. Официальный сайт муниципальной администрации по-хорошему кишит самой разнообразной информацией о предпринимательской деятельности, в том числе очень даже полезной и нужной малому и среднему бизнесу. Глава района Валерий Гаврилов, его первый заместитель Елена Трошенкова и еще несколько профильных начальников еженедельно проводят личные приемы представителей малого и среднего предпринимательства. График приемов – общедоступен. Местной инфраструктуре поддержки МСП могут позавидовать многие областные центры и целые регионы. Здесь тебе и торгово-промышленная палата, и бизнес-инкубатор, и школа бизнеса, и коворкинг-центр, и многое другое, не считая всяких штабов и общественных приемных. Только работай.
И предприниматели Дмитрова работают. Причем, достаточно эффективно, если министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев не так давно причислили их к лику лидеров малого и среднего бизнеса Подмосковья и отметил, что Дмитровский район вот уже два десятка лет развивается в правильном направлении. Чего муниципалитету откровенно не хватает, так это внешних эффектов, которыми талантливо сопровождают свой экономический рост те же образцово-показательные Химки. Но дело здесь делается. И, судя по результатам, делается хорошо. Пусть и не лучше, чем у некоторых, но и не хуже, чем у многих. И за свою работу по развитию малого и среднего бизнеса Дмитровский район вполне заслуживает отличной оценки.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться