Наружная реклама Подмосковья шагает к «цифре»

11 января 2020

В одном из основных сегментов рекламного рынка Московской области наступает пора полной и безоговорочной победы диджитализации. О процессе цифровизации рынка наружной рекламы региона рассказывается в сегодняшней публикации на нашем сайте для предпринимателей.

В этой сфере, по данным Главного управления по информполитике региона, работают свыше 400 подмосковных предприятий. Первый замруководителя ведомства Александр Менчук в интервью газете «Подмосковье сегодня» подчеркнул, что почти все они относятся к субъектам МСП. При этом около 90% предприятий, осуществляющих деятельность на рынке наружной рекламы региона, зарегистрированы как налогоплательщики и работодатели в Московской области, а всего в этой отрасли рекламной деятельности создано порядка 3,5 тысячи рабочих мест.

Минувший год стал переломным для отрасли: в 2019 году в связи с истечением срока действия 5-летних договоров на размещение в Подмосковье и эксплуатацию наружных рекламных объектов, заключенных в массовом порядке в 2014 году, была выработана и начала реализовываться стратегия развития регионального рынка «наружки». Эта работа началась с приведения в актуальное состояние схемы размещения рекламно-информационных объектов на территории Подмосковья. Необходимо было также уменьшить количество устаревших наружных рекламных объектов и расширить использование современных диджитал-технологий в новых объектах на рынке «наружки». Сейчас эта задача близка к завершению – в регионе доля рекламных диджитал-конструкций значительно выросла, они вытесняют старые рекламные носители, постепенно сокращая их количество. 

Одно из лежащих на поверхности преимуществ цифровых рекламных конструкций – полная легальность их установки и дальнейшей эксплуатации. В этом их существенное отличие от прежних наружных рекламно-информационных объектов, выполненных по устаревшим «фанерным» технологиям и иногда размещаемых без должного согласования и выполнения всех требований законодательства. В Подмосковье ведется повсеместная борьба с незаконной наружной рекламой – от выявления до демонтажа, и с каждым годом ее становится все меньше. 

Естественно, что новые рекламные носители в лучшую сторону изменили облик городов и поселков, на которых они установлены. Трудно себе представить фасады зданий, улицы, дороги и транспортные магистрали Московской области без ярких, несущих позитивные эмоции и полезную информацию видеоэкранов, рекламных мониторов, светящихся цифровых вывесок и других высокотехнологичных рекламно-информационных объектов. 

Рекламные носители, выполненные по современным цифровым технологиям, отличают не только привлекательный внешний вид, но и то, что их возможности позволяют оперативно управлять размещаемым рекламно-информационным контентом. А это важно – например, при оповещении населения о возникновении чрезвычайных ситуаций или трансляции социальной рекламы. 

Да, цифровизация наружных рекламных носителей приводит к их удорожанию, но зато не нужно затрачивать средства на изготовление баннеров, их монтаж и поддержание в рабочем состоянии. А эффективность современных рекламно-информационных наружных объектов по сравнению с традиционными на порядок выше. 

Отметим, что в цифровом формате через региональный портал госуслуг теперь подается и пакет документов на согласование и оформление разрешений на размещение наружного рекламного объекта. В электронной форме проводятся и аукционы на право заключения договоров на размещение и эксплуатацию объектов наружной рекламы. Среди субъектов РФ Московская область была пионером в этом направлении.

В настоящее время доля цифровой наружной рекламы в мировом доходе от рекламных поступлений превышает 40%. По России этот показатель немного ниже и находится на уровне 30%. При этом по данным за первую половину 2019 года, в России зафиксирован значительный прирост (на 20%) только в одном сегменте – Интернет-рекламы. Остальные сегменты российского рекламного рынка находятся в состоянии «сжатия» или стогнации, однако наружная реклама в наименьшей степени замедлила свой рост – всего на 3%. При этом на региональных рынках РФ зафиксировано даже увеличение ее объема на 1%. Это прямое следствие диджитал-трансформации рынка наружной рекламы. Вероятно, в наступившем году этот рост продолжится.

На первое месте по эффективности среди разных видов наружной рекламы вышли цифровые видеоэкраны. Их преимущества очевидны: хорошо видимые, запоминающиеся надписи, яркие образы, минимальное время прокрутки рекламного ролика и возможность его частых повторов, что приводит к увеличению конверсии. На второй позиции расположилась «живая реклама» из пайеток, привлекательная для публики и захватывающая внимание пользователей. Третье место занимают билборды, для которых основной залог успеха размещенной на них рекламы – ее креативность и качество исполнения.

Стоимость показа рекламы как на традиционных, так и на цифровых рекламно-информационных конструкциях снижается – конкуренция делает свое дело. Но цифровые рекламные носители более востребованы рекламодателями. 

Поэтому рекламораспространители и меняют морально устаревшие конструкции с использованием допотопных «фанерных» технологий на современные наружные рекламно-информационные объекты. В ближайшие годы совсем избавиться от «фанерной» рекламы в Подмосковье вряд ли удастся, но то, что ее доля будет сведена в регионе к минимуму, не вызывает никаких сомнений.

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться