Начинающим предпринимателям Подмосковья: бизнес для сластен

03 декабря 2017

Казалось бы, на рынке остается все меньше бизнес-ниш для малого и среднего предпринимательства. Действительно, IT-технологии прочно входят в нашу повседневную жизнь, вытесняя на обочину традиционные сферы бизнеса и создавая новые, популярные у поколения next. Тем не менее, есть одна достаточно консервативная область, в которую пока не столь стремительно ворвались новые веяния, – это общепит. И в этой сфере для начинающих предпринимателей Московской области есть возможность создать свой небольшой, но эффективный «сладкий бизнес», которому и посвящена сегодняшняя публикация на нашем сайте для предпринимателей. В настоящее время в Подмосковье всего около 300 кондитерских и пекарен, так что для симпатичной мини-кондитерской место на рынке всегда найдется. 

С чего начинать свое «сладкое дело»? Здесь возможны несколько подходов – в зависимости от средств, которые есть у начинающего предпринимателя. 

Наименее затратный – начать с работы на дому, выпекая торты на заказ и используя для рекламы социальные сети. Но все же оптимальный вариант стартапа – это мини-кондитерская. По сути, это одновременно и магазин, и небольшой цех по производству тортов, пирожных и выпечки. Специалисты считают, что здесь важна эксклюзивность, но начинать все-таки лучше с простых и недорогих рецептов. Главное, чтобы предлагаемая продукция действительно была вкусной. А в принципе, все в работе кондитера определяет спрос. Вот на него-то и необходимо ориентироваться начинающему предпринимателю, решившемуся на инвестиции в собственный «сладкий бизнес».

Как раз сейчас на кондитерском рынке бум – на моноформаты. Поэтому можно выходить на рынок со свежими идеями: например, кондитерской для диабетиков. Попробуйте приобрести торт или пирожные для людей, которым противопоказан сахар, – задача эта достаточно сложная, если речь идет о Подмосковье. А ведь столько людей болеет диабетом или находится на пути к нему – потребителей «диабетических» эксклюзивных тортов и выпечки в Московской области много, и кондитерская с таким профилем обязательно будет востребована.

Можно специализироваться и в других направлениях: вегетерианском, например, или предлагать на рынке пирожные, изготовленные с минимальным количеством белка или молока. Дополнительный доход может принести наличие в кондитерской небольшой зоны для тех, кто захочет продегустировать сладкую продукцию непосредственно после ее приобретения. Ведь можно предлагать покупателям чай, кофе, добавки типа сливок, варенья, джема или меда. Можно эту «сопутствующую» продукцию продавать и на вынос, тем самым еще больше увеличивая доход кондитерской. 

Очень важная составляющая работы кондитера – это грамотно подобранное сырье. Поэтому необходимо налаживать контакты с поставщиками. Хорошо использовать и крупные кондитерские компании региона (их около двадцати), с которыми можно заключить договора на поставку по оптовым ценам небольших партий тортов и выпечки. Здесь главный критерий – практика. По мере такого сотрудничества новоиспеченный кондитер выберет несколько наиболее рациональных вариантов, и те поставщики, чья продукция или условия сотрудничества ему подходят меньше, постепенно отсеются. 

На начальном этапе у будущего кондитера еще одна проблема, которую необходимо решить в кратчайшие сроки. Это регистрация бизнеса, связанная с подготовкой большого пакета: нужно встать на учет в налоговую инспекцию, получить «добро» санэпидемстанции, пожарной службы и т.п. 

Важно не промахнуться с правовой формой бизнеса. В принципе, для успешной работы на этапе стартапа достаточен статус ИП. Работать в качестве индивидуального предпринимателя можно, причем эффективно. Однако, если предстоит развитие предприятия, создание большого производства, расширения штата, лучше выбрать форму работы в виде общества с ограниченной ответственностью.

Как известно, кадры решают всё. Поэтому с самого начала нужно, чтобы в команде кондитерского стартапа были опытные мастера, причем это должны быть не только повара и кондитеры, но и технологи, а также продавцы-консультанты. Замечательно, если в качестве таких спецов могут работать владельцы-инициаторы проекта или члены их семей. В противном случае в процесс реализации стартапа с самого начала его реализации должны быть вовлечены профессионалы «со стороны», ведь от качества продукции и обслуживания на новом кондитерском предприятии зависит его будущий успех.

Очень важны помещение, выбранное для кондитерской, его оформление и дизайн, которые должны создавать соответствующий настрой у покупателей. Площадь «сладкого» объекта должна быть на менее 40-50 кв. метров – ведь в структуре кондитерской (какой бы «мини» она не была) должны быть зоны для изготовления, хранения и продажи тортов и выпечки.

Придется потратиться и на приобретение необходимого набора оборудования (электроплиты, холодильника, морозильной камеры и т.п.). Можно комплектоваться и поддержанной техникой – главное, чтобы она работала, а не украшала интерьер. 

При выборе помещения нужно выполнять все требования санэпидстанции и пожарной охране. Как правило, СЭС возражает против размещения в подвалах, в помещении обязательно наличие вытяжки, зона производства должна быть изолирована от зала для посетителей, особые требования к мойкам для рук и посуды, потолкам, стенам и т.д. 

Так что дорога к «сладкому бизнесу» у подмосковного предпринимателя достаточно гладкая, но при условии, что он выполнил все «если». И напоследок несколько цифр: при ежедневном количестве клиентов мини-кондитерской, специализирующейся на изготовлении тортов, не менее 20 покупателей – ее ориентировочная ежемесячная прибыль превысит 400 тысяч рублей. Так что «игра в кондитеры» стоит затраченных на нее свеч.

Обсудить на форуме для предпринимателей  

Публикация для обсуждения 
Самозанятые Московской области: легализовать нельзя игнорировать

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться