Начинающим предпринимателям Подмосковья: аренда муниципальной недвижимости

20 мая 2018

Немало бизнесменов арендуют недвижимость, находящуюся в муниципальной собственности, для того, чтобы использовать ее в качестве офиса, торговой точки или производственного помещения. Особенно это важно для начинающих предпринимателей, ведь такая аренда позволяет снизить затраты при создании собственного дела. В сегодняшней публикации на сайте Центра развития предпринимательства Московской области рассказывается о том, как выбрать в Подмосковье подходящую муниципальную недвижимость, чтобы арендовать ее, а в дальнейшем – даже получить ее в свою собственность.

Любому предпринимателю, начинающему свой бизнес, важно, каким будет его офис и где будет располагаться его предприятие. В принципе, есть ряд направлений предпринимательской деятельности, для которых необязательно наличие офиса. Но в большинстве случаев бизнесмену нужны площади, на которых будет развиваться создаваемое им собственное дело. Однако не у всех начинающих предпринимателей есть свободная жилая недвижимость, которую можно перевести в нежилой фонд, или средства, чтобы приобрести коммерческую недвижимость с подходящими параметрами. Решить проблему поможет аренда недвижимости. И один из самых популярных вариантов сделать это – взять в аренду муниципальную недвижимость. На сначала необходимо навести справки о том, какие объекты можно арендовать в муниципалитете, где будет работать бизнесмен. Для стартапа очень важно сделать правильный выбор места расположения предприятия, который во многом определит дальнейший путь реализуемого бизнес-проекта. 

Вся информация о муниципальных объектах недвижимости в Московской области, которые можно арендовать, предоставляется в рамках госуслуги, оказываемой как гражданам, так и юрлицам, а также ИП. Получить ее можно в одном из МФЦ региона либо обратившись с заявлением в электронном формате через региональный портал госуслуг (регистрация заявления вместе с прилагаемыми к нему документами осуществляются в течение рабочего дня).

При этом за получением услуги может обратиться не сам заявитель, а лицо, уполномоченное им. Информация по поданному заявлению представляется не позже чем через 3 рабочих дня после его регистрации. 

В заявлении сообщаются наименование юрлица (ФИО – если заявление подает гражданин), местонахождение заявителя, его контактный телефон, адрес для почтовых отправлений и e-mail. В заявлении должны быть обязательно указаны вид предполагаемого для оформления аренды объекта нежилой недвижимости (здание, помещение и т.п.), территория, на которой могут располагаться возможные для аренды объекты, а также (если этого хочет заявитель) общая потребная площадь арендуемого объекта.  

Результат услуги после ее выполнения может быть предоставлен заявителю лично при обращении в местную администрацию, по почте или в электронном формате – на e-mail либо через Единый или региональный портал госуслуг.

Выбрав подходящую для своей бизнес-деятельности муниципальную недвижимость и арендовав ее, предприниматель в дальнейшем может даже оформить ее в собственность, причем по простому и понятному алгоритму. ИП и другие субъекты МСП имеют преимущественное право на выкуп муниципальной недвижимости, арендуемой ими. 

Для этого нужно, чтобы предприятие арендовало выкупаемую недвижимость не менее двух лет, а на момент покупки арендуемого недвижимого имущества у него не было задолженностей по оплате аренды (включая неустойки – штрафы, пени). При этом приобретаемая муниципальная недвижимость не должна входить в перечень уже передаваемого в чье-то пользование или владение имущества муниципалитета. 

Для реализации своего права на выкуп арендуемой недвижимости муниципалитета субъекту МСП можно обратиться с заявлением в местную администрацию, МФЦ или в электронном виде – через региональный портал госуслуг. Заявление и прилагаемый к нему пакет документов регистрируются в течение 1 рабочего дня.

Ответ на заявление оформляется не более 10 рабочих дней. В результате предприятие либо становится стороной договора купли-продажи арендуемой им недвижимости, либо получает мотивированный отказ. 

Помимо заявления о реализации права на приобретение арендуемой недвижимости, предоставляется документ, удостоверяющий личность заявителя или подтверждающий полномочия его представителя. Для индивидуальных предпринимателей в пакет документов также входят выписка из госреестра ИП, справки (3-НДФЛ) о доходах ИП и среднесписочном количестве работников за предшествующий год.  

Отказать заявителю могут только в нескольких случаях: например, если не представлены все необходимые документы, срок аренды – менее 2 лет, есть задолженности по оплате аренды или непогашенные неустойки, заявителем предоставлена неверная информация или документы с истекшим сроком действия.

В случае получения отказа и несогласия с ним заявителя, он может обжаловать действия местной администрации, а также должностных лиц органа местного самоуправления или служащих муниципалитета в досудебном порядке. Для этого заявителю необходимо подать жалобу. С порядком оформления жалобы и ее рассмотрения можно ознакомиться на региональном портале госуслуг. 

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться