На что ориентируется предприниматель, выбирая банк?

15 марта 2015

Выбирая банк, предприниматели в первую очередь ориентируются на его надежность, а уже затем оценивают стоимость предлагаемых услуг. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) среди руководящих сотрудников предприятий в феврале 2015 г.

Наиболее важная характеристика банка, с точки зрения предприятия, – его надежность. Об этом сообщили более половины опрошенных руководителей бизнеса (61%). Этот фактор значительно чаще упоминают представители предприятий с солидным опытом работы на рынке – более 25 лет (78%).

Второй по значимости критерий выбора банка-партнера – стоимость обслуживания (30%), его чаще ценят в организациях, образованных в 90-е годы (37%). В тройку также вошел параметр — скорость обслуживания, который указали 28% респондентов, и его значимость оценивается одинаково различными видами предприятий.

Профессионализм менеджеров считают значимой для выбора характеристикой 17% руководителей бизнеса, а каждый десятый ценит известность бренда кредитно-финансовой организации. 9% респондентов ориентируются на удобное расположение офисов и время работы банка. Чуть менее важны оказались такие факторы, как длительный опыт работы банка на рынке (7%), доверительные отношения с банком и рекомендации партнеров (по 4%), а также широкая филиальная сеть по России (2%).

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Распределение ответов на вопрос: «Какие характеристики наиболее значимы для Вашей организации при выборе банка-партнера ?:*

  • Надежность банка - 61%
  • Стоимость обслуживания - 30%
  • Скорость обслуживания - 28% 
  • Профессионализм менеджеров - 17% 
  • Известность банка  - 10% 
  • Удобное расположение офисов и удобные часы работы - 9% 
  • Длительный опыт работы на рынке - 7% 
  • Доверительные отношения с банком/личные контакты - 4% 
  • Положительные отзывы и рекомендации коллег, партнеров, знакомых - 4% 
  • Широкая филиальная сеть по России - 2% 
  • Соответствие предоставляемых услуг потребностям предприятия - 1% 
  • Другое - 12% 
  • Затрудняюсь ответить - 7% 

* Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

Источник: НАФИ

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться