Малый и средний бизнес готовится праздновать День российского предпринимательства

23 мая 2016

С чем подходит малое и среднее предпринимательство Московской области к своему празднику? Какими показателями может гордиться? В каких направлениях предстоит ударно работать. чтобы наверстывать упущенное? Ответам на эти актуальные для развития бизнеса Подмосковья вопросы и посвящена настоящая публикация.

В советские времена существовала такая хорошая традиция, как подведение итогов производственной деятельности, приуроченное к профессиональному празднику работников той или иной отрасли народного хозяйства. Польза ее заключалась, разумеется, не в том, что большие начальники получали возможность покрасоваться на высоких трибунах, зачитывая помпезные до зевоты доклады на торжественных собраниях. Всякого рода идеологическая шелуха была лишь внешним проявлением кропотливой аналитической работы, проделанной толковыми заместителями выступавших с отчетами руководителей. Была четко определенная точка отсчета для сравнения текущих показателей с более ранними и выявления как слабых мест производственного процесса, которые нужно бы ликвидировать, так и перспективных направлений его развития.
Накануне профессионального праздника современных представителей малого и среднего бизнесаДня российского предпринимательства – наш портал для предпринимателей решил, так сказать, подхватить знамя, выпавшее из рук старших товарищей, и, в полном соответствии с добрыми традициями, подвести итоги развития малого и среднего бизнеса в Московской области за истекшую пятилетку. Они, как оказалось, не так уж и плохи. Хотя и не настолько хороши, чтобы регион мог себе позволить почивать на лаврах, попивая амброзию под чарующие звуки медных труб. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с данными Росстата, опубликованными в сборнике «Малое и среднее предпринимательство в России» (см. mbmosreg.ru/content/ Статистические-материалы).
Прежде всего, стоит отметить, что за последние пять лет количество субъектов малого предпринимательства в регионе увеличилось в два раза. Это красноречиво свидетельствует, как о привлекательности инвестиционного климата Подмосковья, так и о том, что предпринимателей устраивают правила игры, предложенные не только региональным руководством, но и исполнителями муниципального уровня. Самый стремительный количественный рост показывают индивидуальные предприниматели, обходящиеся без образования юридического лица. Число малых и микропредприятий тоже растет, при этом среднегодовой процент прироста количества малых и средних предпринимателей в Московской области заметно выше общероссийского.
Однако самым приятным и, одновременно, показательным явлением стала тенденция к росту в Подмосковье количества средних предприятий, начавшемуся в 2014 году. По всей видимости, положительный эффект дала ставка регионального руководства на развитие индустриальных парков и создание особых экономических зон, в которых средний бизнес чувствует себя, как рыба в воде. На данный момент средних предприятий в Московской области зарегистрировано меньше, чем было в 2010 году. Но уже можно, пожалуй, точно говорить о том, что быть занесенными в экономическую «Красную книгу» им совсем не грозит.
Еще одним любопытным показателем в изменяющейся структуре малого и среднего бизнеса стали сведения о средней численности работников, занятых в этом сегменте подмосковной экономики. Начиная с 2014 года, заметно поползли вверх кривые на графиках занятости средних предприятий региона. В то же время количество микропредпринимателей и их работников уже несколько лет держится примерно на одном и том же уровне. А вот в малом бизнесе, несмотря на его количественный рост, трудоустраивается все меньше жителей региона. Велико искушение объяснить этот факт зловещим последствием вездесущего кризиса. Но не получается, поскольку оборот малых и средних предприятий Подмосковья, равно, как и их выручка, увеличиваются. Причем, довольно серьезно. Таким образом, логичнее было бы говорить о том, что малый бизнес Московской области активно модернизирует свои производства, приобретая и запуская в эксплуатацию более совершенное оборудование.
Безоговорочным лидером по зарабатыванию денег остается торговля. Это, естественно, никого не удивляет. Однако стоит обратить внимание на тот факт, что это направление малого и среднего бизнеса не только показывает наибольшие объемы выручки в ее абсолютном выражении, но и демонстрирует самые высокие темпы развития в процентах к прошлому году. На втором месте держится группа предпринимателей, объединенная статистиками в графу «Обрабатывающие производства». После снижения объемов выпуска продукции в 2013 году, у отрасли вдруг открылось «второе дыхание», в результате чего и «план по валу» и, соответственно, прибыль достигли наивысших за пятилетку показателей. И только на третьем месте пребывает сегодня такое некогда популярное направление малого и среднего предпринимательства, как операции с недвижимостью и предоставление в аренду помещений. При этом оно тоже развивается с рекордными показателями. Как, впрочем, идут в рост и все остальные – не вошедшие в тройку призеров.
В целом же, исходя из статистических показателей, можно констатировать, что к своему профессиональному празднику, который Россия будет отмечать 26 мая, представители малого и среднего бизнеса Подмосковья, а также региональные и муниципальные чиновники, курирующие их деятельность, подходят с гордо поднятой головой. Общий объем выручки малых и средних предприятий увеличился за отчетный срок примерно в два с половиной раза. Соответственно, заметно выросли и налоговые платежи в бюджеты всех уровней. Так что планы пятилетки, если бы таковые сегодня существовали, можно было бы считать выполненными и, учитывая непростые экономические условия, даже перевыполненными.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться