Ликбез подмосковного предпринимателя: маркетплейсы

06 сентября 2021

Сотрудничество субъектов МСП с торговыми Интернет-площадками и введенная этим летом мера поддержки такой деятельности в Московской области – тема сегодняшней публикации на нашем сайте для предпринимателей.

Пандемия коронавируса COVID-19 существенно повлияла на сферу торговли и стала мощным катализатором для развития ее Интернет-сегмента. Значительное влияние коронакризис оказал на малый и средний бизнес, осуществляющий торговую деятельность. Например, в Московской области в пострадавших от пандемии отраслях экономики работают более 116 тысяч субъектов МСП. При этом свыше 40,7 тысячи из них заняты в сфере розничной торговли непродовольственными товарами – это самая многочисленная группа пострадавших от коронакризиса представителей МСП Подмосковья. Для них онлайн-торговля стала настоящей панацеей в период пандемии. 

Во время объявленного карантина весной прошлого года суточный объем розничных Интернет-продаж в Московской области вырос в 14 (!) раз – до 2,9 млрд руб. А после выхода из карантина этот показатель «упал» до 1,3 млрд руб., увеличившись в 6,5 раз по сравнению с «допандемийным» уровнем.  

Весной 2020 года в регионе прекратили деятельность порядка 12 тысяч ИП и юрлиц из сегмента малого и среднего бизнеса, но одновременно открылось более 13,3 тысячи субъектов МСП. Около 30% от общего количества новых предприятий МСП создавались для осуществления деятельности в сфере Интернет-торговли. А ведь доля субъектов МСП в совокупном обороте розничной торговли Московской области превышает 17%. 

Так что онлайн-торговля становится важным направлением для развития как всей региональной экономики, так и сегмента малого и среднего бизнеса Подмосковья. И это касается не только непродовольственных товаров: к началу отмены ограничений суточный онлайн-оборот закупок продовольственных товаров в регионе увеличился примерно на 60%.

Экспансия онлайн-торговли привела и к существенному возрастанию уровня конкуренции в торговой сфере Московской области. К подмосковным предприятиям торговли добавились тысячи федеральных и столичных онлайн-магазинов, предлагающих свои товары жителям региона.

Со второй половины 2020 года для производителей и представителей торговой сферы Подмосковья одним из важнейших факторов успешной работы стала необходимость адаптации к новым условиям с максимальным использованием всех предоставляемых им возможностей по продвижению и реализации в Интернет-пространстве предлагаемой ими продукции, в т.ч. сотрудничество с маркетплейсами. Эти торговые онлайн-площадки выступают в качестве эффективных инструментов для увеличения продаж ИП и юрлиц, в то же время помогают насыщать рынок качественными товарами, увеличивать конкуренцию на нем и оперативно доставлять товары покупателям. 

Службы доставки маркетплейсов и развитая логистика онлайн-ритейла приобрели большое значение для их партнеров. Цифровизация и выход в онлайн-пространство помогли многим субъектам МСП влить «свежую кровь» в их предпринимательскую деятельность, а некоторым из них – просто спасти бизнес. 

В Московской области во второй половине 2021 года была введена новая мера поддержки малого и среднего бизнеса в виде предоставления субсидий на продвижение продукции через маркетплейсы. При этом был проведен отбор торговых онлайн-площадок для их последующей аккредитации и внесения в реестр маркетплейсов, при сотрудничестве с которыми подмосковные предприниматели могли получить субсидии на частичную компенсацию их затрат по продвижению и реализации своих товаров. Для попадания в реестр для торговой Интернет-площадки необходимо было иметь не менее 500 зарегистрированных поставщиков и располагать собственной или привлеченной службой доставки. В настоящее время среди аккредитованных в Подмосковье маркетплейсов такие популярные онлайн-площадки, как Wildberries, Яндекс.Маркет, Ozon, AliExpress Россия, Авито, Яндекс.Еда, Ярмарка мастеров, ЛеснойРесурс.рф. 

Финансовая поддержка в рамках этой программы субсидирования предоставляются ИП и юрлицам из сегмента малого и среднего бизнеса, а также самозанятым Московской области. На эти цели планируется направить в 2021 году свыше 45 млн рублей. Прием заявок на предоставление субсидии – до 15.09.2021 г. 

Получателю такой финансовой поддержки компенсируется до половины произведенных затрат (в размере не более 0,5 млн рублей). Затраты будут возмещаться в течение этого года. Заявку в онлайн-режиме можно подать на региональный портал госуслуг https://uslugi.mosreg.ru/services/20796.

И в заключение публикации – краткая справка об этой мере поддержке субъектов МСП:

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться