Ликбез подмосковного предпринимателя: конкуренция глазами потребителей

12 апреля 2021

Опросы населения Московской области об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг в различных сферах бизнеса региона по итогам 2020 года – тема этой публикации на нашем сайте для предпринимателей.

В докладе Комитета по конкурентной политике региона по проблемам развития конкуренции в Московской области, о котором уже рассказывалось в одном из мартовских материалов на сайте ЦРП МО, приведены результаты массовых опросов в прошлом году потребителей Подмосковья по их оценке ряда сфер бизнеса. Всего опросами в 2020 году было охвачено более 12,2 тыс. жителей региона. Учитывая важность таких исследований для планирования предпринимательской деятельности, предлагаем нашим читателям взглянуть на бизнес-ситуацию в Подмосковье глазами населения Московской области. 

По данным проведенного исследования, жители региона считают, что наибольший уровень конкуренции (когда предприятий, оказывающих те или иные услуги, достаточно или даже избыточно много) наблюдается таких рынках Подмосковья, как перевозки пассажиров легковыми такси (84% опрошенных описывают конкуренцию такси как высокую), розничная торговля лекарственными препаратами (85%), оказание услуг по ремонту автотранспортных средств (79%), общепит (77%), связь и Интернет-услуги (74%). В меньшей степени, по мнению респондентов, конкуренция присутствует в сферах реализации фермерской продукции (57%), а также отдыха и оздоровления детей (61%).

По итогам проведенного исследования лидирующую позицию в 2020 году по уровню востребованности товаров и услуг у населения Подмосковья занимает рынок аптек – 94% респондентов пользовались ими. На втором месте по использованию опрошенными медуслуги и услуги связи (Интернет-провайдеры) – по 85%. Далее следуют предприятия розничной торговли (83%), общепита (79%) и легковые такси (78%). В связи с пандемией коронавируса COVID-19 и введением карантинных мер на территории Подмосковья зафиксирована достаточно низкая доля респондентов, пользовавшихся услугами предприятий в сфере отдыха и туризма (46%).

За последний год услугами организаций, специализирующихся на ритуальных услугах пользовались 16% респондентов, нефтепродуктах – 12%, производстве бетона – 12%, архитектурно-строительном проектировании – 12%, нефтепродуктах (12%), производстве кирпича (11%), обработке древесины и производства изделий и дерева (11%).

Работающие респонденты отметили достаточное число участников на большинстве товарных рынках (более 50% по каждому товарному рынку), при этом недостаточность предприятий работающие отметили в сфере фермерства (35%), социальных услуг (30%), детского оздоровления и отдыха (29%). 23% опрошенных считают избыточным количество аптек в районе их проживания. Только 30% неработающих жителей региона, участвующих в исследовании, отметили недостаточность фермерских предприятий, 29% – в сфере детского оздоровления и отдыха, 28% – на рынке ритуальных услуг.

А, например, пенсионеры удовлетворены количеством предприятий на рынках (о достаточности организаций на товарных рынках оценки пенсионеров самые высокие – от 50 до 86%). Лишь 27% опрошенных пенсионеров считают, что предприятий, реализующих фермерскую продукцию, мало.

Самозанятые в целом считают число участников на товарных рынках достаточным, при этом 47% считают недостаточным количество организаций в сфере отдыха и оздоровления детей, 38% – по оказанию социальных услуг, 30% – в системе общего образования, 31% – по городскому благоустройству. Предприниматели считают недостаточным число предприятий на рынке крестьянско-фермерских хозяйств (4%).

Проведенное исследование ожидаемо показало заметную разницу между городским и сельским населением. Например, жители городских населенных пунктов чаще пользуются услугами розничной торговли (85% против 76% среди сельского населения), общепита (80% против 71%), легковых такси (80% против 68%), предприятий бытового обслуживания (60% против 46%). 

В заключение публикации – интегральные оценки потребителей Московской области уровня конкуренции на территории Подмосковья:



Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться