Ликбез подмосковного предпринимателя: Электронный магазин региона

21 сентября 2020

О работе системы закупок небольшого объема в Московской области на базе Электронного магазина региона рассказывается в сегодняшней публикации на нашем сайте для предпринимателей.

В Подмосковье в сфере госзакупок реализована концепция полного отказа от использования бумажных носителей. В Московской области для этого была создана автоматизированная система, частью которой стал региональный Электронный магазин (ЭМ), предназначенный как раз для организации закупок малого объема. 

ЭМ начал свою работу два года назад. Главная цель его создания – вывод из тени ранее не попадающих под регулирование закупок небольшого объема (на сумму не более 0,6 миллиона рублей у одного поставщика). 

Новый инструмент электронной торговли с течением времени приобрел популярность у представителей малого и среднего бизнеса. Однако практика показала необходимость ввода некоторых усовершенствований в работу ЭМ и проведения корректировки организации закупок на его площадке. 

10 августа этого года начал действовать новый регламент ЭМ, существенно расширивший возможности магазина. Благодаря регламенту значительно ускорилась электронная торговля на площадке ЭМ и увеличилась конкуренция. Например, была введена «переторжка» – новый инструмент, позволивший даже по окончании приема предложений на закупку дать возможность заказчику сделать «финальное» ценовое предложение, способствуя созданию эффективной конкуренции. 

Поставщики ЭМ могут бесплатно распространять информационные данные о предлагаемых ими товарах/работ/услуг. Новый порядок работы ЭМ поможет заказчикам уменьшить время доставки товара или получения необходимой услуги, а поставщикам ускорить реализацию своей продукции. 

Принятый регламент оптимизировал бизнес-взаимодействие участников ЭМ, практически исключив необоснованные отклонения заказчиками предложений о поставках. Он также существенно убыстрил заключение договоров. 

Ускорение процедуры закупок малых объемов позволило в 3 раза уменьшить время на их проведение. По новому регламенту вместо прежних 6 дней обычные закупки теперь проводятся в течение 2 рабочих дней. А срочные закупки сейчас осуществляются за 4 часа, в то время как до ввода регламента на их исполнение уходило до 2 дней.

К работе на площадке ЭМ были допущены порядка 1,5 тысячи организаций и учреждений Московской области, осуществляющих закупки на основе федерального закона 223-м ФЗ, регламентирующего для отдельных видов юридических лиц закупки товаров/работ/услуг. 

Значительному упрощению подверглась и процедура регистрации в ЭМ новых поставщиков. В 10 раз был увеличен максимальный порог сделок, проведение которых позволялось вне магазина. До введения регламента он составлял только 1 тысячу рублей, теперь же его величина выросла до 10 тысяч рублей. 

Существенно увеличился и перечень тех услуг, которые можно получать вне площадки ЭМ. Как показывает практика, такие закупки позволяют как получать качественные товары/работы/услуги, так убыстрить заключение контракта на поставку. При этом (в случае необходимости) сохраняется возможность размещения закупки непосредственно на площадке ЭМ. 

Регламент ввел в действие простые и доступные для использования инструкции для заказчиков и поставщиков ЭМ. Они размещены на сайте ЭМ в разделе https://market.mosreg.ru/info. 

Электронный магазин позволяет экономить значительные бюджетные средства. По оценкам Комитета по конкурентной политике региона, только за первую половину этого года благодаря работе ЭМ было сэкономлено около 850 миллионов рублей. 

Эта цифра была бы больше, но пандемия коронавируса COVID-19 существенно повлияла на закупки небольших объемов. Они временно сократились, т.к. значительная часть средств направлялась на обеспечение безопасности и реализацию мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции и ликвидации последствий пандемии.

Новый регламент дал мощный импульс закупкам малого объема: количество закупок заказчиков Московской области через ЭМ в августе 2020 года выросло порядка в 1,5 раза по сравнению с предыдущим средним показателем. 

Отметим, что с ростом количества контрактов (при уменьшении времени на их заключение) одновременно увеличилась и экономия заказчиков. По данным регионального Комитета по конкурентной политике, она меньше чем за месяц составила порядка 13%. 

При этом только одно применение функционала «переторжки» позволило заказчикам Московской области дополнительно сэкономить в августе 2020 года более 20 миллионов рублей. Дополнительное снижение затрат за счет его использования составило порядка 15%.

На начало этого года у Электронного магазина Московской области уже было около 90 тысяч поставщиков, а общий доход предпринимателей на площадке ЭМ после ее запуска превысил 16 миллиардов рублей. Только на поставку молочной продукции здесь ежемесячно заключается более 200 контрактов, при этом средняя цена контракта превышает 150 тысяч рублей. У Электронного магазина региона большой потенциал – и новый регламент способствует его быстрейшей реализации.

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться