Крупные компании и малые предприятия в поисках взаимности

04 февраля 2018

Совсем недавно, 26 января, для подмосковных предпринимателей в Доме Правительства региона состоялся профильный семинар на тему поставок субъектами МСП товаров и услуг корпорациям, в котором приняли участие такие крупные организаци, осуществляющие закупки у субъектов МСП, как Корпорация МСП, ОАО «РЖД», АО «МСП Банк», ЭТП «ТЭК-Торг», ПАО «Россети», ЭТП «РТС-Тендер» и другие. Бизнесмены, присутствующие на мероприятии, узнали из «первых уст» о том, что делается для расширения круга «малых» поставщиков российских корпораций с госучастием, познакомились с текущей статистикой и планами на будущее по развитию этого направления, а также получили ряд ценных советов и важную «информацию к размышлению». В сегодняшней публикации на нашем сайте для предпринимателей на базе материалов прошедшего семинара рассказывается о том, реально ли малому предприятию «подружиться» с большой компанией и надолго стать ее деловым партнером. 

На «диком» Западе возле каждой крупной «акулы бизнеса» крутится множество рыбешек: одни чистят «зубы» капиталистического хищника, другие – его плавники и хвост, третьи – следят за тем, чтобы на брюшке не образовывались всякого рода наросты из ракушек и других образований, мешающие «акуле» быстро плавать в Океане предпринимательства. И сотрудничество это взаимовыгодное: «босс» не думает о мелких проблемах своего бытия, а его маленькие, но проворные партнеры зарабатывают пропитание и обеспечивают себе безбедную жизнь и безопасное существование. 

В России в силу ее специфического «Воруют…» эта благостная картина мирного существования малого и крупного бизнеса немного деформировалась. Нашей отечественной «акуле» чаще всего и не нужно было быстро плавать – главное, оказаться в нужное время и в нужном месте возле бюджета, где обильная кормежка гарантирована. Естественно, и мелкие ее «партнеры» быстро превращались в «халявщиков», которым тоже перепадали бюджетные «крохи», вполне достаточные для их существования. 

На первый план в отношениях «акулы» и обслуживающей ее «рыбки» часто выдвигалась не эффективность работы мелкого партнера, а его близость к телу «босса» – бюджет большой, на всех хватит. Но такая философия долго существовать не может, ведь кто-то должен и государственные закрома наполнять, иначе они оскудеют. Словом, и российским акулам, и обслуживающим их более мелким рыбам пришла пора задуматься о перестройке. Как следствие большой работы по осмыслению этой осознанной необходимости, у нас родилась и начала активно претворяться в жизнь концепция государственных закупок.  

Ее, конечно, можно критиковать – например, за излишнюю «забюрократизированность», но пользы от нее существенно больше, чем вреда. И это подтверждает российская бизнес-практика как в масштабах страны, так и отдельных регионов. Например, Московская область в результате проведенной работы стала второй в РФ по закупкам крупными заказчиками товаров и услуг у представителей МСП – в прошедшем году более 120 миллиардов рублей было направлено на эти цели корпорациями с государственным участием. Всего в 2017 году в регионе было заключено свыше 7,2 тысячи договоров на закупки. В списке крупных заказчиков Подмосковья 25 компаний, а число поставщиков из сегмента малого и среднего бизнеса в регионе уже около 2 тысяч. 

Напомним, что в Московской области, по оценкам экспертов, осуществляют деятельность около 320 тысяч ИП и других представителей МСП. При этом ежегодно их количество растет примерно на 7%, поэтому проблема участия в закупках субъектов МСП так актуальна для Московской области. Именно этим объясняется интерес предпринимателей к прошедшему семинару: порядка двухсот человек приняли в нем участие. 

Главное, что они вынесли с мероприятия – участие в закупках дело серьезное, и малое предприятие, которое подойдет к этому вопросу системно, добьется своего. Прежде всего, необходимо грамотно подготовить свои предложения, потратить время на правильное оформление документов и осознать, что участие в госзакупках – это не единовременная акция, а постоянный процесс, в котором успех приходит к тем, кто понимает: дорогу осилит идущий! Для победы в конкурсах необходимо в них участвовать, отбросив стереотипы и предав забвению миф о якобы недоступности для «простого» предпринимателя вхождения в избранный круг поставщиков крупных заказчиков. 

Сейчас для малого бизнеса наступает время новых возможностей – ими просто надо толково воспользоваться. В 2017 году общий объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ превысил 2 триллиона рублей, это на полтриллиона больше, чем в 2016 году. Примерно в 1,5 раза выросло и количество договоров, заключенных крупнейшими заказчиками с субъектами МСП на закупки: в прошедшем году их было заключено почти 160 тысяч (год назад – порядка 109 тысяч). В 2017 году более чем на 12 тысяч выросло и количество партнеров крупных корпораций, поставляющих им товары и услуги и представляющих сегмент малого и среднего бизнеса,  

В наступившем году намечается увеличить объем закупок у субъектов МСП в РФ на 1 триллион рублей, доведя его до 3 триллионов. Поэтому активизируется маркетинговая и информационная работа с малым и средним предпринимательством. Например, предполагается в 2018 году на 50% увеличить закупки в сегменте малого и среднего бизнеса в моногородах, ввести спецквоту для закупок у сельхозкооперативов и т.д. и т.п. Московская область вносит в реализацию этих планов значительный вклад. В регионе и его муниципалитетах создан благоприятный деловой климат, растет поток инвестиций в область. И главное – растет малый и средний бизнес региона. В прошлом году одних патентов было выдано здесь 70 тысяч. Крупный бизнес, готовься к большой и светлой любви со стороны малых предприятий Подмосковья, их много – и все они очень хотят стать твоими навек!

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться