Каждому по потребностям

07 октября 2016

Малый бизнес не только наиболее активный сегмент российской экономики, ее локомотив и индикатор развития, но и сегмент, требующий постоянных финансовых вливаний для поддержания своего дела «на плаву». Снижение минимального порога кредитования малых и средних предпринимателей по Программе 6,5 до 10 млн рублей, безусловно большой шаг в помощи малому бизнесу.

Взять кредит от 50-ти миллионов сегодня рискнет далеко не каждый предприниматель. Согласно опросу, проведенному сотрудниками ТПП РФ среди уполномоченных банков более чем в 50-ти регионах России и среди предпринимателей, выяснилось, что самая популярная сумма кредита, на которую решается человек, желающий либо начать свое дело, либо расширить старое - это 10-15 млн. руб.   В целом, российские банки не слишком выделяются в разнообразии кредитных линеек для бизнеса. Но при равных составляющих банки имеют разное количество клиентов. Главные слагаемые успешного развития зиждутся на «трех китах». Первое, это постоянное усовершенствование технологий и методов продаж, повышение уровня и качества клиентского сервиса. Поскольку, стать надежным партнером и помощником для клиентов любого банка – это значит завоевать их доверие. Клиенты всегда ожидают от банка наилучших условий, поэтому банки стараются как можно чаще предлагать им новые продукты.

Линейка кредитов малому бизнесу в крупных российских банках, что называется, на любые потребности, но в целом примерно подходит под один знаменатель. Успешность малого бизнеса зависит от многих факторов и от особенностей рынка, и от инвестиционного климата региона, в котором работает компания и даже от личности предпринимателя. Но дальновидный бизнесмен не готов рассчитывать только на удачу, тем более, если компания достигла точки роста, после которой необходимо принимать решение о ее дальнейшем развитии, а это всегда сопряжено с поиском дополнительных ресурсов. Банкиры хорошо понимают, что предприниматель идет в банк не только за кредитом, а скорее за решением жизненной задачи. В этом плане банк и предприниматель-клиент становятся партнерами – это, и называется «завоевать» доверие и постоянного заемщика. Главное для любого банка - конкуренция в ценовой политике, в гибком подходе к клиенту. Кроме того, наибольшей популярностью, прежде всего, пользуется тот банк, где развит клиентский сервис, дабы предприниматель, приходя в банк, чувствовал на себе заботу персонала. Этого можно достичь благодаря высокой квалификации кредитных специалистов, которые не только помогут подобрать кредит, но и станут участником в развитии бизнеса. Если еще при этом существующие в банке технологии кредитования существенно экономят силы и нервы клиентов, то успех обеспечен. «Умный банк» не отталкивает клиентов, деля их  на потенциально своих и чужих – его кредитная линейка рассчитана практически на всех заемщиков из числа малого бизнеса. В демократичный банк могут обратиться, как крупные, так и небольшие предприятия, из разных сфер деятельности. У каждого из них своя история и свои потребности, для которых в банке найдутся конкретные предложения.

Это политика грамотной борьбы за клиента в современных реалиях оправдывает себя на 100%. По статистике, самые востребованные сегодня кредиты на развитие бизнеса – целевые. Сегодня нет банка, который бы не имел в своей линейки кредит на приобретение оборудования. Этот целевой кредит предназначен для покупки нового серийно выпускаемого оборудования, механизмов, инструментов или аппаратов. Его, как правило, предоставляют под залог приобретаемого оборудования. Второй, самый популярный вид кредитования «Автокредит», выдается банком на приобретение автотранспорта. Преимущество состоит в возможности досрочного погашения кредита без комиссии, а также в длительном сроке кредитования. Не секрет, что сегодня на рынке лидируют в основном государственные банки. Поэтому, прежде всего, для частных банков ощущается острая конкуренция в ценовой политике со стороны государственных банков. И выход здесь очевиден, необходимо создавать и поддерживать на высоком уровне тот самый клиентский сервис, о котором мы уже говорили, тем самым привлекая и удерживая предпринимателей в рядах кредитополучателей. Добиться этого можно только неподдельным интересом к каждому клиенту, постоянным обновлением линейки кредитных продуктов, а также технологиями кредитования. Безусловно, одним вниманием и кредитной линейкой - не обойтись. Заемщики обращают внимание и на репутацию банка, на продолжительность его функционирования на финансовом рынке и с меньшим желанием берут кредиты у молодых банков. Также, предпринимателей волнует опыт работы с юридическими лицами, скорость проведение платежей и наличие дистанционных сервисов. Все это могут предоставить, как раз, государственные банки. Но, отправляясь в банк за кредитом, каждый предприниматель уже имеет представления о своем, идеальном банке. Чаще, конечно, люди пользуются рекомендациями знакомых или друзей. Но здесь следует понять, что все эти предложения и достижения цивилизации  не «обезличены» они созданы с учетом реальных потребностей клиентов, а значит для клиентов. И в этой ситуации ваша лояльность – залог процветания банка и вашего бизнеса. В этой ситуации и кредитор и заемщик выступают партнерами.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться