Каналы реализации фермерской продукции в Московской области

15 декабря 2019

О том, как подмосковным фермерам находить покупателей на свою продукцию, используя все имеющиеся у них возможности, рассказывается в этой публикации на нашем сайте для предпринимателей.

 

Казалось бы, самый простой путь для фермера – «подружиться» с розничной торговлей, например, став поставщиком свежей и качественной фермерской продукции в крупные торговые сети, однако конкурс туда в десятки (если не в сотни) раз больше, чем в самые престижные российские вузы – МГИМО, МГУ, Физтех или Бауманку. Можно сдавать свою продукцию в магазины помельче, но и здесь «поставщиков много – а магазин один». 

Еще один вариант – приступить к строительству собственного торгового объекта или (если позволяют средства) розничного рынка, но даже в случае, если фермер задумался о создании одного небольшого нестационарного торгового объекта, путь от задумки до открытия такого объекта розничной торговли предстоит долгий (к тому же и требующий затрат), а ведь аграрию свои товары нужно продать как можно быстрее, не откладывая столь важное дело в долгий ящик. 

Хороший выход из ситуации – торговля на рынках и ярмарках, набирающих все большую популярность в Подмосковье. В регионе сейчас работает более 130 розничных рынков, в т.ч. свыше 40 – сельскохозяйственных. Набирает обороты и ярмарочная деятельность: ежемесячно порядка 250 ярмарок проводится в Подмосковье. 

А ярмарки под брендом «Ценопад» известны уже не только в регионе, но и за пределами Московской области. За 2015-2018 гг. было проведено около 190 «Ценопадов», а в первой половине 2019 года – 25 социальных ярмарок под этим брендом. Каждый из «Ценопадов» тщательно готовится, постоянно расширяются ассортимент товаров и пул его участников. 

Но ярмарочно-рыночная торговля, помимо ряда «плюсов», имеет и свои «минусы». Например, сезонность, обязательное наличие продавцов, представляющих производителя, необходимость выделения спецтранспорта, оборудованного для перевозки продовольственной продукции.  

В 2015 году в Московской области был запущен еще один перспективный проект для создания кратчайшего пути фермерской продукции от производителя до прилавков – организация сети магазинов «Подмосковный фермер»

Первый магазин этой фермерской торгсети начал свою работу в марте 2015 года в Шаховской, а сейчас в регионе уже свыше ста магазинов под таким брендом. Торговая сеть «Подмосковного фермера» охватывает практически все муниципальные образования Московской области. 

На создание и развитие магазинов фермерской торговой сети инвесторы направили более 1 млрд рублей. В среднем, площадь одного торгового объекта сети составляет порядка 100-150 кв. метров, а на его строительство и обустройство необходимо 8-11 млн рублей.

Важно, что «малые» сельхозпроизводители, в т.ч фермерские хозяйства, получают в таких магазинах торговые места по себестоимости аренды, оплачивая только расходы на коммунальные услуги и содержание помещения. Фермеры могут торговать в них круглогодично на постоянной основе, не вывозя свою продукцию в другие муниципалитеты. 

При этом они получают хорошо налаженную «обратную связь» с покупателями, могут оперативно учитывать их потребности, реагировать на изменения в спросе, регулировать объемы производства и вносить изменения в ассортимент предлагаемых товаров. 

В развитие идеи торговли фермерской продукцией напрямую, без привлечения посредников, в 2019 году в Московской области начала работать онлайн-платформа «Подмосковный фермер», которая предоставила сельхозпроизводителям региона новые возможности, придав значительный импульс фермерской торговле. 

Производитель бесплатно регистрируется на платформе и может сразу приступать к продаже производимой продукции. В свою очередь, и покупатели бесплатно не только регистрируются, но и приобретают на площадке «Подмосковного фермера» различные товары, прежде всего – продовольственные. 

Онлайн-платформа, по сути, является постоянно действующей площадкой для круглогодичной торговли без посредников. В настоящее время уже порядка 35 фермерских и подсобных личных хозяйств предлагают в рамках онлайн-торговли около 600 видов товаров. 

Ежедневно здесь совершается более десяти сделок, еженедельно – более двухсот, а средний чек покупки составляет порядка 2,7 тыс. рублей. На онлайн-платформе «отовариваются» свыше 300 постоянных покупателей. Из них около половины совершает покупки не менее 1 раза в неделю, 

Конечно, предлагаемые для фермеров варианты реализации производимой ими продукции не решают всех проблем с ее продвижением. Поэтому аграриям предлагаются новые пути для наведения «мостов» с торговлей. 

Например, в этом году регулярно проводятся роуд-шоу для подмосковных производителей на площадках крупных ритейлерских сетей, главная задача которых состоит в налаживании горизонтальных связей между поставщиками из Московской области и торгсетями. Они позволяют подмосковным сельхозпроизводителям представлять свою продукцию, договариваясь в ходе ее презентации на роуд-шоу о новых поставках. 

Таким образом, фермеры региона не только увеличивают производство продукции, в т.ч. в рамках программы импортозамещения. Одновременно при их участии решаются и такие важные социально-экономические задачи, как увеличение доли подмосковных товаров в ассортименте предприятий торговли Подмосковья и насыщение качественной продовольственной продукцией рынка Московского региона, включая многомиллионный столичный мегаполис. 

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться