Инвестору-2017: Отельный бизнес в Подмосковье

10 сентября 2017

У Московской области огромный туристический потенциал, ведь здесь сосредоточена пятая часть всех туристических ресурсов РФ, а подмосковная туриндустрия развивается семимильными шагами.  Впереди ЧМ-2018 по футболу, в проведении которого регион будет активно участвовать, принимая участников и гостей чемпионата. Один из определяющих элементов подготовленной в соответствии с современными требованиями туристической инфраструктуры – развитая гостиничная сеть с высоким качеством обслуживания туристов. В настоящее время в Подмосковье разработана и активно применяется система стимулирования инвестиций в эту отрасль, столь важную для работы туристической индустрии региона на современном уровне с использованием новых технологий. 
Чем же должен руководствоваться инвестор, останавливая свой выбор на проекте гостиницы в Подмосковье, какие «плюсы» и «минусы» гостиничного бизнеса в регионе, какие льготы предоставляются при строительстве в Московской области новых отелей? Ответам на эти вопросы, которые волнуют каждого бизнесмена, решившего направить свои средства на реализацию гостиничного проекта, посвящена сегодняшняя публикация на нашем сайте для предпринимателей.

Три года назад в Московской области был принят закон об освобождении от уплаты налога на имущество владельцев частных отелей. В дополнение к этому было принято решение о бесплатном предоставлении под застройку гостиниц участков из регионального фонда перераспределения земель. При этом владельцы гостиниц могли в дальнейшем за небольшую плату даже выкупить участки земли под возведенными отелями, а власти региона брали на себя все работы по технологическому присоединению к инженерным сетям – для подвода газа и электроэнергии. Однако даже эти меры были недостаточными для изменения ситуации со строительством новых гостиниц в Подмосковье, столь нужных Московской области для развития туризма.
С начала этого года программа поддержки инвесторов в гостиничный бизнес, разработанная по поручению главы региона Андрея Воробьева, стала более конкретной и охватила разные направления деятельности, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией гостиниц – от крупных комплексов до мини-отелей. Выделим наиболее важные льготы и формы поддержки, которыми теперь могут воспользоваться предприниматели, решившие «вложиться» в отельный бизнес в Подмосковье.
Инвестор, зарегистрированный на территории региона (а значит, именно здесь выплачивающий налоги и создающий рабочие места), может получить участок под строительство гостиницы без конкурса. Естественно, для этого у него должен быть бизнес-план и финансово-экономическое обоснование проекта.
Отели от «трех звезд», возведенные не ранее 2017 года, располагающие не менее, чем двадцатью номерами, и расположенные в ряде приоритетных для развития туризма муниципалитетах, могут рассчитывать на частичную компенсацию в размере 10 процентов от затраченных средств на создание необходимой для эксплуатации отеля инженерной или дорожной инфраструктуры, при этом общая сумма субсидии – не более 50 миллионов рублей.
Владельцы гостиниц, построенных в регионе, получают и налоговые льготы – в зависимости от объемов инвестируемых средств. Так, при размере инвестиций в 50 миллионов рублей в случае, если гостиница возведена не ранее 2015 года, в течение 5 лет с начала работы гостиницы ставка налога на прибыль уменьшается до 15,5 процента, а ставка налога на имущество – нулевая в течение 3 лет с начала работы, а два последующих года она равна 1,1 процента. Такая же величина ставки (15,5 процента) сохраняется по налогу на прибыль для крупных проектов при инвестициях свыше 0,5 миллиарда рублей в течение первых 5 лет. А по налогу на имущество для таких больших инвестиций вводятся дополнительные льготы: с 4-го по 6-й год работы ставка налога уменьшается до 0,5 процента и равна 1,1 процента в 7-й и 8-й год работы гостиницы.
По мнению экспертов, такая поддержка позволяет существенно сократить сроки окупаемости гостиничных объектов: со стандартных 7-10 лет практически вдвое – до пяти лет. В то же время у строящихся в Подмосковье отелей, в отличие от возводимых в Москве, есть существенные «минусы». Главный из них – сезонность в наполнении гостиниц, связанная с пиками спроса на туры непосредственно в регион, а также по Золотому Кольцу, органической частью которого является Подмосковье.
По оценкам специалистов, средний объем инвестиций в один номер отеля уровня «три звезды» составляет около 4 миллионов рублей, уровня «четыре звезды» – порядка 6 миллионов рублей, а в один номер «пятизвездочной» гостиницы – не менее 12 миллионов рублей. Учитывая достаточно высокий уровень первоначальных вложений, в регионе стимулируется туристическая активность и не в «пиковое» для Золотого Кольца время, в т.ч. с использованием таких форм, как паломничество, агро- и экотуризм, разрабатываются новые интересные тематические маршруты в муниципальные образования Московской области, поддерживаются старые и создаются новые бренды, привлекательные для туристов. 
Один из способов снижения зависимости наполнения гостиницы или мини-отеля от туристической сезонности – расположение их в непосредственной близости от Москвы в местах с хорошо работающей транспортной инфраструктурой, например, на федеральных трассах или в транспортных узлах ближайшего Подмосковья. Например, хорошая «всесезонная» наполняемость гарантирована отелям в Красногорске, расположенным в районе Дома областного правительства, или Химках – там, где есть возможность быстро добраться до метро или за приемлемое время доехать на железнодорожном транспорте до центра Москвы.
За последние годы гостиничная сеть Подмосковья существенно выросла как количественно, так и качественно, но в росте не остановилась и продолжает развиваться. Этому в немалой степени способствуют сертификация и классификация гостиниц, которые проходят в настоящее время в регионе. Сейчас уже сертифицировано свыше 10 процентов гостиничной сети Московской области. А через два года все отели региона будут иметь официальные сертификаты и документы классификации, подтверждающие уровень приема и гарантирующие гостям соответствующее качество обслуживания.

Обсудить на форуме для предпрнинимателей >>

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться