Бизнес уходит в онлайн

30 сентября 2016

Как ни странно, но кризис в офлайне положительно сказался на онлайн-экономике, продажи в интернете выросли за последние два года на 13%.

 Сегодня 30 сентября - отмечается день интернета в России. Восемнадцать лет назад в этот день впервые компания «IT Infoart Stars» провела перепись населения русскоязычного Интернета. И, если тогда доступ к сети имел лишь 1 млн. россиян, то сегодня без всемирной сети не представляют себе жизни 84 млн. наших сограждан. Распространение интернета повлекло за собой настоящий бум развития рынка интернет-торговли. По статистике e‑commerce самый популярный старт-ап для желающих начать свое дело с минимальными вложениями. Институт современных медиа MOMRI опубликовал последние исследования, согласно которым на первое полугодие 2016 г. объем покупок в интернет-торговле составил порядка 900 млрд. руб., из которой - 65% приходится на внутреннюю торговлю, а 35% - уходят за рубеж.

Эксперты утверждают: в перспективе страну ждет если не полный переход в «интернеты», то, как минимум, сокращение офлайн форматов торговли и услуг в несколько раз. Главный аргумент, выступающий за переход от офлайн-продаж к формату электронной торговли, – это, безусловно, в больший охват целевой аудитории, чем при наличии торговой точки, привязанной к определенному местоположению и, конечно, экономия личного времени, которое для многих является самой большой проблемой, отсутствие необходимости контактировать с большим количеством случайных людей. Включил интерент – купил все необходимое, провел платежи, проверил дневник у ребенка, забронировал билеты – и на все это максимум час времени. Космические скорости экономии времени. А уж для бизнеса интернет - непаханая целина, несмотря на все обилие предложений.

Казалось бы, для ухода в онлайн нужен минимум - достаточно иметь под рукой компьютер с «быстрым» интернетом, телефон  для приема заказов и пару курьеров и, пожалуйста, работай. Однако это заблуждение. В интернете сегодня существуют тысячи онлайн-магазинов и сервисов, но внимание покупателей привлекают далеко не все. Владельцам приходится в буквальном смысле бороться за доверие и лояльность онлайн - посетителей. И первый помощник в этом - маркетинговые исследования рынка, на который начинающий предприниматель собирается выходить. Исследования дают возможность оценить позиции и известность торговых марок, объем и насыщенность рынка, а также, выявить популярные сайты и точки розничной торговли.

Реклама - двигатель торговли: это уже аксиома, с которой не поспоришь. Даже о самом лучшем и качественном интернет-сервисе никто не узнает без продвижения. Вниманием пользуются, прежде всего, сайты, занимающие первые строчки «хит» -парада в поисковых системах. А для этого требуются огромные усилия по продвижению ресурса в интернет-пространстве. Реклама и поисковая оптимизация требует инвестиций в десятки, а то в сотни раз выше затрат на покупку компьютеров, подключение к Интернету и создание сайта. Без затрат – нет прибыли. Именно эту важную деталь успешной бизнес-деятельности в онлайн предприниматели часто игнорируют. В результате, сайт попадает на задворки Интернета, в самый конец поисковой выдачи.

Для обычного магазина или простого билетного агентства ежегодное продвижение в сети сопоставимо с десятикратным увеличением расходов по сравнению со стоимостью разработки и внедрения самого интернет-ресурса Такую нагрузку обычный бизнес, к примеру, офлайн-магазин площадью до 100 квадратных метров, выдержать не в состоянии. Это еще одна причина «за» использование услуг прайс-агрегаторов, которые легко консолидируют малые рекламные бюджеты в один большой, помогая запустить солидную рекламную кампанию и повысить популярность среди покупателей. Чаще всего этим пользуются производители детской одежды. И, согласитесь, это удобно, чем перерывать кучу сайтов в поисках, к примеру, детского автокресла, зашел на такой агрегатор и отдыхаешь. Пользователи любят многоструктурные ресурсы за возможность сравнивать цены и огромный ассортимент, в разы превышающий выбор одной торговой точки и одном интернет магазине. Кроме того, на страницах прайс-агрегаторов можно прочитать отзывы других пользователей, а это тоже немаловажно.

Но агрегаторы - это палка о двух концах, поскольку часто можно наблюдать падение конверсии, так как часть посетителей, посмотрев наличие понравившихся моделей или услуг, уходит напрямую в магазин. Именно поэтому платный показ адресов, по которым можно купить нужную продукцию, частично компенсирует потерянный онлайн-заказ. Но при этом цена продукции или услуг не должна повышаться. Покупатели перешли на кризисное планирование личного бюджета, так что популярность бренда отошла на второй план, в тренде предложения среднего и нижнего ценовых сегментов.

Так или иначе – сегодня продвижение товаров и услуг онлайн – неотъемлемая часть бюджета любого государства и солидная возможность для малого предпринимателя. И площадкой для вашего бизнеса, без преувеличения, может выступать весь мир. Здесь нет границ, привязки к времени работы компании, нет и необходимость тратить время на переезд – главное очень грамотно и своевременно воспользоваться столь грандиозной возможностью.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться