Бизнес по контракту

27 января 2017

На днях в подмосковном ФАС прошла встреча чиновников ведомства с предпринимателями. Речь шла о контрактной системе закупок, которую регулирует 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Насколько действительно выгодно получить заказ через госпосредника, давайте разберемся.

Для многих предпринимателей заключить контракт с государственным ведомством – дело престижное и очень выгодное для их бизнеса и означает определенный период жизни, в котором можно не думать о поиске заказчиков. Для начинающих предпринимателей - это отличное начало бизнеса.Именно поэтому предприниматели идут практически на все условия организации, размещающей заказ. Ради участия в тендере готовят кипы бумаг, терпеливо переоформляют и дооформляют согласно постоянно растущим требованиям и добавлениям в 44 ФЗ. То, что контрактная система должна быть пересмотрена говориться уже не один год. Но парадокс заключается в том, что контракт прибавляет забот именно организациям, размещающим заказ, то есть чиновникам и учреждениям.Мало того, независимые эксперты единодушно сходятся во мнении, что доскональное исполнение всех прописанных в регулирующем документе правилах – невозможно. К слову, на прошедшем круглом столе, положительных моментов было отмечено не так много, зато отрицательных моментов у предпринимателей накопилось достаточно.

Итак, что не нравится. Чтобы закупки не производились у единственного поставщика, ФАС следит очень внимательно, однако, 44 ФЗ не исключает возможности, чтопоставщик в той или иной области может быть монополистом, но при это прописывает четкие определения. Зачастую это связано с военными заказами или заказами в сфере, так или иначе связанными с безопасностью жизни и здоровья людей. Это, конечно, не полный список, когда контрагентом выступает единственный заказчик, но основной. Вроде все четко, но тут и возникает огромное количество лазеек, которыми пользуются некоторые недобросовестные поставщики дабы монополизировать рынок и свести конкуренцию к минимуму. Слишком размыты бывают требования к будущему исполнителю. Первое, что озвучили предприниматели, которые участвовали в торгах, - именно «размытые требования», нечеткие задачи, либо отсутствие необходимых нюансов в техзадании. Делается, это ради победы «нужного» кандидата, либо кандидата, который заведомо не сможет обеспечить высокие требования к заказу, а значит заказ перейдет в «нужные руки».

На что следует обратить внимание, дабы не попасть в ситуацию, когда заказ уйдет «из-под носа», так это самое внимательное изучение конкурсной документации. При любых возникающих вопросах или подозрениях стоит обратиться в местное отделение антимонопольной службы. Если в разделе требований к заказу будут указаны размытые задачи, условия или ожидаемый результат работ – это должно только укрепить вас в мысли обратить внимание Фас на данного заказчика, либо подать жалобу в Арбитражный суд. Далее, еще раз про документы. Конечно, объем необходимых бумаг, которые необходимо подготовить для участия в тендере, может отпугнуть самого настойчивого. Однако, прежде чем пугаться, советуют чиновники ФАС, внимательно изучите перечень и оцените, не требуют ли от вас лишнего, именно в надежде, что вы откажитесь от идеи получить заказ. К примеру, если вы поставщик молока и получили критичный отзыв учеников школы или воспитателей детского сада о вкусовых качествах вашей продукции, - не верьте, их, учеников и воспитателей, никто не спрашивает о вкусовых предпочтениях. Значит, цель передать заказ крупному молокозаводу или нужному предприятию.

В этих же целях, недобросовестным заказчиком при проверке обеспечения возможности исполнения контракта, идут чрезмерные придирки. План борьбы все тот же, обосновываем и идем в ФАС. Не следует думать, что для чиновников контрактная система приносит одни плюсы. От обилия документации, которую необходимо проверить-перепроверить, оформить или отклонить, некоторые чиновники попусту не успевают сделать основную работу, а значит штаты растут, расходы тоже. От этой же проблемы «стонут» и те, ради кого собственно существуют все нормы и госзаказы: школы, больницы, детские сады, социальные учреждения. И те и другие, вынуждены расширять штаты, что также влечет дополнительное расходование денежных средств. В иных учреждениях – заказчиках в штате числится несколько человек, но при этом закон требует создание комиссии по закупкам, состоящей минимум из трех человек. Кроме того, мало кто соглашается входить в состав комиссия, чья работа осуществляется на общественных началах. Это объяснимо, зачем учителю или повару, при небольшой зарплате просиживать на работе лишние часы. Здесь необходимо предусмотреть возможность доплаты из средств опять-таки бюджета. Много нареканий звучит и в адрес сайта торгов: ресурс перегружен, зачастую войти на него можно только ближе к ночи, как решать данную проблему, пока не понятно. Но самое главное, что волнует учреждения – получателей услуг, так это, то, что госзаказ - не является гарантией качества молока, хлеба или услуги.

...Как видим, вопросов и несостыковок множество. Чиновники, слушаю, в некоторых случаях даже слышат, о чем свидетельствуют регулярно вносимые в 44 ФЗ поправки. Соглашаются и утверждают, что закон о Контрактных закупках не такой уж плохой документ, и нам всем нет иного выхода, как доводить его до совершенства.

Обсудить на форуме для предпринимателей>>

Другие новости малого и среднего бизнеса>>

 

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться