Бизнес для чайников: как открыть чайно-кофейное торговое заведение

28 февраля 2016

Очередной наступивший на нашу экономику кризис, усугубленный неуклюжими действиями отвечающих за это направление министерств и финансовых институтов, медленно, но неуклонно заставляет граждан России пересмотреть свое отношение к собственному трудоустройству. Чем чаще работодатели задерживают зарплату, чем выше поднимаются цены в магазинах и тарифы в квитанциях, тем активнее задумываются люди о том, чтобы взять процесс своего достойного жизнеобеспечения в собственные руки. То есть, пополнить армию отечественных бизнесменов и предпринимателей, чтобы впредь не «получать», а «зарабатывать». Один из вариантов «пойти в бизнесмены» – открыть чайную, кофейню или как самый оптимальный вариант – чайно-кофейный магазин с мини-кафе. О том, как это сделать и стать владельцем «чайно-кофейной» точки общепита, и рассказывается в сегодняшней публикации.

Решиться на этот шаг многим мешает незнание азов предпринимательской деятельности и, соответственно, опасения быстро «вылететь в трубу», оставшись без последних «штанов». Помочь таким людям советом – святая обязанность каждого порядочного не только человека, но и бизнес-портала, тем более нашего – специально созданного в качестве сайта для предпринимателей, как уже работающих, так и начинающих. А какой же начинающий предприниматель откажется от помощи матерых зубров малого и среднего бизнеса, давно прошедших огонь, воду и все кабинеты налоговой – их богатый опыт немного поучит уму-разуму потенциальных кандидатов в предприниматели и, возможно, поможет им сделать правильный выбор. Итак, с чего начинать тем, кому пришла в голову идея открыть небольшой, но собственный магазинчик чая или кофе? 
Прежде всего, стоит отметить, что заниматься этой деятельностью удобнее всего, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя. Получать лицензию на торговлю чаем и кофе не требуется, так что данная организационно-правовая форма в данном случае подходит идеально. Она же позволяет платить налоги по системе не слишком злобной «вмененки», существование которой на днях было продлено лично премьер-министром России Дмитрием Медведевым до 2020 года. Пошаговые инструкции по открытию фирмы можно получить не отходя от нашего портала Центра развития предпринимательства Московской области. Так что здесь трудностей возникнуть не должно. Разве что откуда ни возьмись, вылезут бюрократические препоны, но куда ж без этого. Можно, конечно, заплатить за решение всех возникающих вопросов специализированной фирме. Но мужественно преодолеть трудности самому – много дешевле. Да и приятнее.
Вряд ли нужно кому-то дополнительно пояснять, что в море индивидуального предпринимательства не стоит бросаться, не зная брода. Концепцию бизнеса необходимо предварительно продумать. Прежде всего, подобрать для своего магазина достойное помещение. Вряд ли покупатель поедет за чаем на окраину городской промзоны или в близлежащий лесной массив. Поэтому место для торговли чаем и кофе нужно выбирать проходное. Большой людской поток или высокая концентрация офисов в непосредственной близости от вашей торговой точки – обязательное условие успеха. Профессионалы утверждают, что под чайно-кофейное заведение отлично подходят помещения, арендованные в торговых центрах. Пятнадцати, максимум, двадцати квадратных метров площади будет вполне достаточно. Главное, не поскупиться на красивую, оригинальную, запоминающуюся вывеску.
Очень важный момент – конкурентоспособность новой торговой точки. Для этого новобранцу необходимо изучить не только расположение уже существующих торговых заведений того же профиля, но и их ассортимент вместе с ценами. Вообще-то, почти все «чайники» и «кофейники» пользуются услугами ограниченного набора оптовых поставщиков. Преимущественно, российских, дабы не заморачиваться с логистикой, растаможкой и лицензиями на внешнеэкономическую деятельность. Поэтому закупочные цены у всех примерно одинаковы. Зато «накрутки» – разные. Чтобы не прогореть, цены на свои товары необходимо соотносить с соседскими. То же самое касается и ассортимента. Большинство покупателей не мудрствуют лукаво и предпочитают приобретать чай и кофе раскрученных сортов. Но и эстетов сбрасывать со счетов опытные люди не советуют. Для них всегда следует держать под рукой небольшое количество экзотических напитков.
А теперь – самое главное. Чтобы привлечь покупателей, Ваша торговая точка должна каким-то образом выделяться из общего ряда. В качестве индивидуальной изюминки подойдут и уже упоминавшаяся красивая вывеска, и оригинальное название, и эксклюзивное оформление в каком-нибудь мистическом стиле. Кроме внешних «заманух» профессионалы советуют разработать и комплекс внутренних. Например, разориться на кофе-машину и устраивать по определенным дням бесплатные дегустации. Можно изобрести систему скидок или дисконтов для постоянных покупателей. Практика показывает, что «на ура» у покупателей идут разного рода лотереи и конкурсы. Иными словами, творчество приветствуется. 
Однозначно говорить о необходимом для открытия магазина стартовом капитале сегодня не приходится. В ситуации, когда национальная валюта скачет вслед за перепадами цен на нефть информация может устареть уже в момент написания. Поэтому за текущими ценами и курсами валют Вам придется следить самостоятельно. Однако накопленные статистические данные свидетельствуют, что чайные, кофейные и чайно-кофейные магазины, как правило, окупают себя в течение года или чуть менее. Из этого срока и стоит исходить, рассчитывая объемы вложений в бизнес. А составить грамотный бизнес-план вам поможет портал Центра развития предпринимательства Московской области. Дерзайте – и бизнес-фортуна будет на вашей стороне!

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться