Интернет-магазины ожидают снижения объемов продаж из-за закона о персональных данных

27 июня 2022

Интернет-магазины и маркетплейсы ожидает снижение уровня продаж из-за принятия законопроекта «О персональных данных». Согласно новым требованиям, онлайн-ритейлерам придется уведомлять Роскомнадзор о случаях передачи персональных данных за рубеж. Им придется ежегодно информировать ведомство о 120-200 тысячах иностранных продавцах или более 4 миллионах сделанных у них заказов.

онлайн-шоппинг

Это может привести к увеличению сроков доставки зарубежных товаров и двукратному падению продаж, считают участники рынка. Кроме того, начнут расти и другие расходы, связанные с наймом новых сотрудников, которые будут собирать информацию для передачи ее Роскомнадзору.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой внести изменения в данный законопроект.

Депутаты пообещали смягчить требования, например, обязать маркетплейсы сообщать властям не о каждом иностранном продавце, а о каждой новой стране, куда могут быть отправлены персональные данные. Срок ответа Роскомнадзора планируется сократить с 30 до 10 дней, сообщают «Ведомости».

О том, как осуществляется защита прав предпринимателей при общении с государственными органами, читайте на сайте Центра развития предпринимательства Московской области.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться