Появились разъяснения о сдаче отчетности бухгалтером, использующим личную электронную подпись

08 июня 2022

На сайте klerk.ru в разделе «Консультации» появилось обсуждение, в котором была поставлена проблема, с которой в последнее время сталкиваются многие бухгалтеры: они затрудняются сдавать отчетность, не имея возможность воспользоваться электронной подписью руководителя. В 2022 году существует два способа подавать отчетность без доступа к ЭП организации, с 1 января 2023 останется один. Подробнее – ниже.

отчетность в фнс с электронной подписью

Первый способ. Бухгалтер может подписывать документацию своей личной электронной подписью, представив в контролирующие ведомства (ФНС, ФСС, ПФР) документ, подтверждающий полномочия. В ФНС нужно принести бумажный оригинал доверенности от руководителя организации, а в ФСС — загрузить на портал ФСС скан доверенности и сертификат электронной подписи, которым будет подписываться отчетность. В ПФР — подать «Уведомление о предоставлении полномочий представителю» (УПУП). УПУП можно предоставить в электронном виде, если руководитель подпишет его своей электронной подписью, либо занести в ПФР бумажный оригинал.

Второй способ. В ведомство можно подать машиночитаемую (электронную) доверенность, а потом сдает отчетность со своей электронной подписью. К сожалению, этот способ работает только в случае взаимодействия с ФНС и ФСС, в Пенсионном фонде такая возможность только разрабатывается.

Первый способ доступен только до конца 2022 года, с 1 января 2023 останется возможность предоставить только машиночитаемую доверенность. Новые правила введены 63-ФЗ «Об электронной подписи». При этом с 2023 года руководитель обязан будет подписывать МЧД электронной подписью ФНС (сейчас можно использовать и подпись другого УЦ), а представитель — только электронной подписью физлица.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться