М.Абызов призвал запретить внеплановые проверки бизнеса

20 марта 2013

Министр по вопросам открытого правительства РФ Михаил Абызов предлагает запретить проведение всех внеплановых проверок на предприятиях, в коммерческих структурах и бизнес-учреждениях без разрешения Генеральной прокуратуры РФ. Такие проверки создают дополнительные административные барьеры и коррупционную среду для ведения бизнеса, заявил он на конференции в рамках Недели российского бизнеса, организованной Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП).

"Более того, уже существуют прецеденты, когда при наличии официального отказа Генпрокуратуры в проведении подобных проверок они все равно имеют место, и это порочная практика", - подчеркнул М.Абызов.

Долю внеплановых проверок в РФ министр оценил более чем в 60% от общего объема проводимых контрольно-надзорных мероприятий. По его словам, речь идет о бесчисленных проверках в рамках противопожарного надзора, экологического и санэпидемнадзора, технадзора.

М.Абызов также поддержал предложение президента РСПП Александра Шохина в обязательном порядке учитывать антикоррупционные замечания "большой бизнес-четверки" (РСПП, Торгово-промышленной палаты (ТПП), "ОПОРЫ России" и "Деловой России") к рассматриваемым в правительстве РФ проектам документов.

Как отметил в ходе своего выступления А.Шохин, в настоящее время замечания "большой четверки" практически не учитываются при проведении антикоррупционной экспертизы документов на их соответствие принципам противодействия коррупции.

Ранее уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов заявил газете "РБК daily", что необходимо ужесточить ответственность за нарушения, допущенные контролирующими бизнес чиновниками.

"Ответственность за неправильные проверки должна быть неминуема. Впрочем, есть и другие предложения. Например, несколько лет назад "Деловая Россия" выступила с предложением ввести единый реестр проверок, где каждой проверке присваивался бы свой номер. В таком случае, во-первых, предприниматель имел бы право настаивать на отмене проверки, если номер отсутствует. А во-вторых, если все-таки проверка была проведена, но не была зарегистрирована в едином реестре прокуратуры, суд не мог бы рассматривать ее результаты в качестве основания для вынесения решения. Мы бы имели единый реестр проверок и четкое понимание того, кто, в каких регионах и что проверяет. Это в значительной степени сделало бы ситуацию прозрачной", - сказал Б.Титов.

 

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться