Основатель сервиса «МойСклад» о влиянии санкций на малый и средний бизнес

17 июня 2022

Основатель облачного сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев в авторской колонке для журнала «Компания» рассказал о влиянии санкций на малый бизнес, основываясь на данных анализа действий клиентов своей компании. Кратко пересказываем для наших читателей основные интересные моменты публикации наших коллег.

кризис малого бизнеса

Аналитики сервиса «МойСклад» еженедельно оценивают показатели оборотов 22 тыс. торговых розничных точек по всей стране. Это значительная выборка, превышающая количество респондентов любого социологического опроса.

В марте компания фиксировала ажиотажный спрос, вызванный характерной тенденцией для всех кризисов в нашей стране – покупатели бросились скупать продукты и товары «про запас». В среднем оборот торговых точек увеличился на 23,5%. Примерно на столько же выросли и цены, хотя на некоторые товары (например, средства личной гигиены) рост составлял до 73%.

В апреле ситуация стала стабилизироваться, а в мае практически вернулась к состоянию начала февраля. «Нет роста, но нет и падения. Торговля идет, невзирая на кризис, дефицит, санкции и нестабильность валюты. Цены по-прежнему растут на отдельные категории товаров, прежде всего на европейские», - пишет Рахимбердиев.

Март характеризовался большим количеством закрытий компаний и ИП – всего, по данным ФНС, работу прекратили 96 тысяч субъектов МСП. Автор колонки связывает это в первую очередь с желанием бизнеса оптимизировать процессы и избавиться от висящих лишним бременем недействующих, «пустых», юрлиц. В апреле-мае этот процесс стал значительно менее активным.

Разрыв логистических цепочек привел к интересным последствиям: малый бизнес стал активно искать новых партнеров и открывать новые рынки. Так, в сферу интересов российских МСП попали Турция, Южная Корея, Малайзия, Узбекистан, Казахстан и Киргизия, а вот с Китаем контакты стали сокращаться – дорого и неудобно.

«Пока малый и средний бизнес справляется с кризисом. Думаю, что основные сложности с дефицитом товаров и падением спроса мы увидим осенью. Однако, если переориентация с европейских рынков на страны Азии и СНГ произойдет достаточно быстро, это позволит малому бизнесу в очередной раз подтвердить свою жизнестойкость», - к такому выводу в своей статье приходит Аскар Рахимбердиев.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться