Более 500 жалоб на действия банков по кредитным каникулам поступили омбудсмену

04 мая 2022

На встрече предпринимателей с представителями банков, которая состоялась в конце апреля в ЦБ РФ, была озвучена информация о том, что в адрес общественного омбудсмена поступило более 500 обращений от малого и среднего бизнеса по поводу проблем с получением кредитных каникул.

Анастасия Татулова

Сотрудники банков убеждают клиентов отказаться от оформления отсрочки, мотивируя тем, что предоставление кредитных каникул приводит к внесению в список неблагонадежных заемщиков с автоматическим ухудшением кредитной истории.

«Для предпринимателей это грозит отказом в выдаче новых кредитов, исключением из госпрограмм, отключением возобновляемых кредитных линий», — пояснила омбудсмен Анастасия Татулова.

Она обратилась к Центробанку с просьбой дополнительно разъяснить всем кредитным организациям необходимость соблюдения постановления правительства о кредитных каникулах по программе «ФОТ 3.0» от 7 апреля 2022 года.

Основная проблема, по словам Татуловой, заключается в том, что банки затягивают рассмотрение подаваемых заявлений на предоставление кредитных каникул: вместо положенных пяти рабочих дней этот процесс может длиться недели.

В программе ФОТ 3.0 принимали участи 35 российских банков, которые выдавали льготные кредиты по ставке 3% годовых с отсрочкой уплаты процентов и основной суммы долга на полгода. Общий объем кредитов, выданных в ноябре-декабре 2021 года составил почти 100 млрд рублей.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться