В областном УФАСе обсудили тему закупок с предпринимателями

26 января 2017

26 января в Московском областном УФАС России прошло заседание круглого стола, посвящённого вопросам, возникающим при проведении закупок, которые регулирует 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На мероприятие собрались предприниматели Московской области, чтобы задать вопросы и рассмотреть наиболее частые сложности, возникающие при формировании аукционных, конкурсных документаций. На вопросы предпринимателей ответил помощник руководителя ФАС МО Шимке Матаев. Не так давно, в конце прошедшего года правительство РФ внесло изменения в Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок и планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Кабмином в конце 2015 года.

После внесения изменений Правила были приведены в соответствие с требованиями 44 ФЗ. Однако не все предприниматели были ознакомлены с поправками, либо просто-напросто упустили из вида некоторые нюансы, что повлекло дополнительные сложности в торгах. По мнению собравшихся, самой большой трудностью является объем конкурсной документации, которую необходимо предоставить для участи в конкурсной процедуре. Но, по мнению, чиновников, данная мера абсолютно оправдана. Поскольку государственные закупки представляют собой очень прибыльную часть бизнеса, в которой субъектом закупок является не собственник денежных средств, а его представитель — государственный чиновник. Именно ради усиления контроля и во избежание разбазаривания госсредств совершенствуется 44 ФЗ. Еще одно препятствие на пути эффективного функционирования Правил закупок, по мнению бизнесменов, чрезмерно сложная процедура размещения заказов и низкая эффективность общественного контроля и экспертизы государственных закупок. Не все заказчики готовы прислушиваться к мнению экспертов, воспринимая их, как дополнительный препон процедуре закупок. С 2016 года планы должны составляется на три года вперед, а закупка у одного поставщика должна быть обоснована документально. Делается это в антимонопольных целях и возможности предоставления равных возможностей каждому участнику торгов. В целом беседа прошла оживленно, представитель ФАС общался с предпринимателями чуть менее двух часов, вместо запланированного часа. Каждый, пришедший со своим вопросом на круглый стол, имел возможность получить ответ, привязанный к конкретной ситуации.

Обсудить на форуме для предпринимателей>>

Другие новости малого и среднего бизнеса>>

 

 

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться