В Госдуму внесли проект закона "О франчайзинге"

25 апреля 2014

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект № 503845-6 "О франчайзинге".

Российские бизнесмены активно используют понятие франчайзинга – системы отношений, при которых крупная (часто международная) компания в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение предоставляет небольшим фирмам право на использование своей торговой марки. При этом данная система до сих пор не была в полной мере прописана в российском законодательстве. Бизнесмены могли использовать лишь гл. 54 ГК РФ "О коммерческой концессии", которая не совсем точно отражает ситуацию.

В законопроекте № 503845-6 "О франчайзинге" дано определение франчайзинга и сопутствующих понятий. Документ устанавливает права и обязанности франчайзора (головной компании). В частности, компанию обязывают предоставлять франчайзи (фирме, использующей торговую марку) всю необходимую информацию и предупреждать о внесении изменений в основные положения договора. При этом франчайзору предоставляется право требовать ведения бизнеса по определенной модели. Также в законопроекте № 503845-6 "О франчайзинге" установлены права и обязанности франчайзи. Фирму обязывают соблюдать стандарты бизнеса, но при этом ей дано право участвовать в их обсуждении.

Авторы законопроекта полагают, что конкретизация законодательства позволит очистить рынок от недобросовестных франчайзеров и франчайзи.

Родоначальником системы франчайзинга считают основателя компании Singer Sewing machine company Исаака Зингера (1811-1875 гг.). Его фирма успешно производила швейные машинки, но не имела возможности создать разветвленную сеть сервиса на всей территории США. Зингер начал заключать договоры с независимыми фирмами, разрешая им предоставлять сервисные услуги от своего имени. В России франчайзинг начал активно использоваться лишь в последние годы.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться