В Госдуму внесен законопроект, разрешающий производителям называть свои товары «лучшими»

02 августа 2013

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий товаропроизводителям употреблять по отношению к своей продукции эпитеты «лучший», «первый» или «лидирующий». Авторы инициативы - группа депутатов «Справедливой России» и КПРФ – считают, что это будет способствовать развитию конкуренции, в том числе поможет малому и среднему бизнесу. В настоящий момент это запрещенные на законодательном уровне к употреблению в рекламе слова.

Один из авторов инициативы, эсер Михаил Сердюк сообщил РИА Новости, что в свое время были сознательно приняты ограничения с целью девальвировать принципы состязательности в рыночной экономике. «Смысл такой, что вы, занимаясь бизнесом, не можете говорить, что ваши телевизоры или диваны самые лучшие, вы не можете называть их первыми. Такого нет нигде в мире, чтобы это было запрещено», - отметил он.

При этом существующий принцип никак не стимулирует малый и средний бизнес к состязательности. «Крупные компании имеют возможность выйти из этой ситуации, они заказывают себе полноценные отчеты, проводят специальные конкурсы, где получают призовые места и после этого пытаются назвать себя яркими названиями, например, «первая зубная паста», ссылаясь на конкурсы, где они выиграли», - пояснил депутат. Он также добавил, что эти мероприятия дорогостоящие и, как правило, не по карману малому и среднему бизнесу.

«Закон призван выровнять такие вещи», - отметил Сердюк.

В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что инициатива предлагает восполнить информационные пробелы в сфере рекламы. Это соответствует задачам совершенствования рыночного механизма и товарного производства в современных условиях российской экономики, вступившей с 2012 года в ВТО.

Также, по мнению авторов законопроекта, документ будет способствовать расширению интеграции не только с ЕС, но и с другими регионами мировой экономики, в том числе в условиях Таможенного союза. В Белоруссии и Казахстане нет таких ограничений, отмечают депутаты.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться