Переход на электронные формы отчетности дает налогоплательщикам множество преимуществ

20 января 2014

Система представления документации по телекоммуникационным каналам связи функционирует в РФ с 2002 года. Она позволяет передавать в налоговые органы бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде без дублирования на бумаге.

В процессе электронного документооборота, помимо налоговых органов и налогоплательщиков или их представителей, также принимают участие специализированные операторы связи, предоставляющие:

  • электронную подпись, равнозначную подписи на бумаге;
  • программу для автоматизированного заполнения форм налоговой отчетности;
  • систему защиты информации от несанкционированного доступа;
  • возможность контролировать процесс обработки документов в инспекции;
  • квалифицированную техническую поддержку.

Представление отчетности в электронном виде дает массу преимуществ. Налогоплательщик может направить ее в налоговую инспекцию в любое удобное для него время, средства выходного контроля позволят ему избежать ошибок на стадии ее подготовки, а сам пользователь будет получать информацию обо всех изменениях в налоговом законодательстве.

Все участники электронного документооборота также получают доступ к системе бесконтактного информационного обслуживания налогоплательщиков (ИОН). С помощью включенных в нее интерактивных сервисов в режиме «online» и «offline» налогоплательщики могут получить из инспекций акты сверки расчетов по налогам и сборам, справки о состоянии расчетов по налогам и выписки операций по расчету с бюджетом, а также перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году.

Более подробную информацию об онлайн - сервисах, предоставляемых государственными организациями, смотрите в разделе сайта "Сервисы онлайн"

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться