Новая версия «дорожной карты» по оптимизации процедур регистрации предприятий будет готова к марту 2014 года

07 февраля 2014

5 февраля в Агентстве стратегических инициатив состоялось заседание рабочей группы, в котором приняли участие представители предпринимательского сообщества, а также Федеральной налоговой службы, Минэкономразвития России, Пенсионного фонда РФ, Минфина России, Минкомсвязи России и других органов власти.

Члены рабочей группы завершили дискуссию о возможности получения регистрационных документов от регистрирующего органа через любую организацию.

  • Со временем на интернет-портале ФНС России появится перечень операторов по доставке документов с указанием регионов, в которых они работают, а также проект типового соглашения о сотрудничестве.

Много споров возникло вокруг создания института «регистрационных агентов» - посредников между заявителями и налоговыми органами.

«У начинающего предпринимателя может быть много вопросов: нужен ли ему кассовый аппарат, какую систему налогообложения выбрать? Предприниматели хотят за короткое время, высказав свои пожелания, получить четкий алгоритм действий», - сказал Владимир Мелешин, управляющий партнер ООО «Экспресс Регистратор».

«По сути – это своеобразный широкоформатный консалтинг. Это та функция, которая государством не может исполняться», – пояснил Глеб Архангельский, генеральный директор ОАО «Организация Времени», руководитель рабочей группы.

В результате обсуждения по этому вопросу было принято решение исключить из дорожной карты создание института «регистрационных агентов». Однако представители бизнеса предложили в будущем вернуться к этой проблеме и создать специальную подгруппу для проработки вопроса.

  • Похожий механизм скоро должен появиться и у ФНС. «Законопроект уже есть, готовится на обсуждение. Документ как раз подразумевает консалтинг, сопровождение юридических лиц и предприятий в части открытия предприятий, сдачи отчетности в электронном виде, контрольно-кассовой техники и так далее», – рассказывает Виталий Колесников, начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России.

Дорожная карта в первоначальной редакции предполагала значительное сокращение срока взаимодействия ФНС России и государственных внебюджетных фондов – с 5 до 2 рабочих дней.

«4 дня, мне кажется, достаточно удобно для бизнеса. Дальше уже начнется борьба не за бизнес, а за рейтинг, потому что для целей рейтинга Doing Business каждый день - на весь золота», - отмечает Глеб Архангельский.

  • В связи с тем, что Всемирный банк вообще не учитывает регистрацию в фондах, рабочая группа предложила установить срок взаимодействия ФНС России и государственных внебюджетных фондов – 4 дня.

Вопрос о расширении возможностей онлайн-регистрации организаций будет решен в рабочем порядке.

В ближайшее время проект новой редакции дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» будет доработан и направлен в ФНС России для дальнейшего согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться