Московская область наведет порядок в сфере нестационарной торговли

11 апреля 2014

По словам министра потребительского рынка и услуг Владимира Посаженникова, жалобы по этой теме поступают в министерство от всех заинтересованных сторон - органов местного самоуправления, предпринимателей и жителей региона. В правительстве Подмосковья считают: ситуация с нестационарными объектами в регионе требует незамедлительной проработки, ведь легальная мелкая розница является существенным источником доходной части местного бюджета.

Суть проблемы, по словам Посаженникова, заключается в следующем: «невыполнение органами местного самоуправления Порядка разработки схем размещения нестационарных объектов; наличие нелегальных и не соответствующих закону нестационарных объектов, а также серьёзное социальное напряжение в среде предпринимателей».

Министерство провело мониторинг и анализ ситуации с нестационарными объектами в Московской области. Наибольшее число нареканий вызвано с невозможностью соблюдения 50-метрового расстояния между одиночными киосками, 50 м от нестационарного объекта и до остановочного пункта, и 50 м между торговыми галереями. Много жалоб и возмущений вызвал запрет размещения нестационарных объектов на остановочных пунктах общественного транспорта. И прежде всего речь в данном случае идёт о торговле печатной продукцией – газетами, журналами. Киоски с газетами также подпали под запрет. Серьёзной проблемой стали ограничения площадей нестационарной торговли: павильон – не более 16 кв. метров, киоск – не более 9 кв. метров. На практике, уже установленные объекты имеют большую площадь. Ещё один существенный момент касается проведения органами местного самоуправления конкурсов на разработку архитектурных решений нестационарных торговых объектов с учётом современных требований комплексного благоустройства земельного участка и архитектурно-художественного дизайна объекта. Такие конкурсы в муниципалитетах не проводят, ссылаясь на отсутствие финансовых возможностей.

В настоящий момент Минпотребрынка Подмосковья готовит предложения, направленные на устранение ключевых проблем в сфере нестационарной торговли и на развитие этого сектора областной экономики. (По материалам Министерства потребительского рынка и услуг Московской области)

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться