Малый и средний бизнес верит в перспективы искусственного интеллекта

15 октября 2021

По данным опроса, проведённого совместным предприятием ВТБ и Ростелекома Platforma («Платформа больших данных»), выводам искусственного интеллекта (ИИ) уже сегодня готовы безоговорочно доверять почти четверть субъектов МСП.

В онлайн-анкетировании, приняли участие 1238 представителей предприятий малого и среднего бизнеса в возрасте от 20 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара и других городов-миллионников.

22% респондентов уже сейчас готовы полностью довериться выводам ИИ. 36,8% более осторожны и полагают, что результаты, полученные с помощью ИИ, требуют дополнительной проверки и контроля. 21,8% отводят ИИ лишь роль консультанта, способного предложить обоснованные рекомендации, а все решения в бизнесе должен принимать человек. Наконец, почти треть (31,4%) опрошенных вообще затруднились ответить на вопрос, что такое ИИ.

По словам коммерческого директора Platforma Елены Фесенко, целью опроса было узнать, насколько знакомы представители МСП с ИИ и другими инструментами на основе больших данных и применяют ли их в своём бизнесе. Результаты опроса она оценивает оптимистично: подавляющее большинство субъектов МСП знает и применяет подобные технологии в своей деятельности.

Ранее считалось, что ИИ, большие данные и подобные технологии являются прерогативой исключительно крупного и среднего бизнеса. Так, исследование, проведённое системным интегратором «Техносерв», компанией Huawei и аналитическим центром TAdviser, показало, чот на конец 2020 года 68% опрошенных представителей компаний крупного и верхнего сегмента среднего бизнеса разных отраслей уже применяют решения в области ИИ или машинного обучения.

Директор департамента бизнес-аналитики Navicon Мария Аверина считает, что успешность малого и среднего бизнеса не так сильно зависит от применения технологий ИИ, как у крупного, но при этом уровень доверия к ИИ постепенно растёт. Абсолютное большинство (73%) субъектов МСП не имеет опыта применения в бизнесе больших данных или опыта собственной разработки ПО, но многие активно используют готовые решения для автоматизации бизнес-процессов. В частности, почти 40% опрошенных автоматизировали рассылку уведомлений, 24,4% настроили обновление клиентской базы данных, а 22,5% в реальном времени контролируют работу отделов продаж.

Другие новости бизнеса

Обсудить на форуме для предпринимателей

Публикация для обсуждения:
Подмосковные ОЭЗ как базовые инвестплощадки региона

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться