Эксперты в ТПП России обсудили упрощение доступа малого и среднего бизнеса к госзакупкам в инновационной сфере

17 марта 2014

В Торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол» на тему: «Действие 44-ФЗ и 223-ФЗ на субъекты малого и среднего предпринимательства. Доступ малого и среднего бизнеса к госзакупкам в сфере инноваций».

Мероприятие было организовано департаментами содействия инвестициям и инновациям и экономической безопасности предпринимательства ТПП РФ совместно с Национальной ассоциацией институтов закупок (НАИЗ). Осуществлялась прямая интернет-трансляция заседания круглого стола.

В мероприятии приняли участие директор Департамента экономической безопасности предпринимательства ТПП РФ Олег Сиваков, ответственный секретарь Комитета ТПП РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям Александр Ломаченко, исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский, председатель Комитета по методологии и контролю закупочной деятельности НАИЗ, руководитель Департамента внутреннего контроля ЗАО «Комплексные энергетические системы» Руслан Хальфин и другие.

Как сообщил, открывая мероприятие, Александр Ломаченко, одна из главных причин медленного инновационного развития России заключается в слабом спросе на инновации со стороны крупных предприятий, в том числе, с государственным участием. Один из способов создать такой спрос – регулировать механизм закупок таким образом, чтобы предприятия с государственным участием, естественные монополии предпочитали именно инновационные решения и продукцию. Серьезнейшая проблема – отсутствие критериев отнесения продукции и услуг к инновационным или высокотехнологичным.

По словам Олега Сивакова, система ТПП РФ помогает малому и среднему бизнесу занять свое достойное место в госзакупках. Так, совместными усилиями, удалось повысить нормативы размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в рамках госзаказа до 15 процентов от общего объема закупок. В сфере действия 223-ФЗ в соответствии с «дорожной картой» «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием» предусматривается постепенное повышение закупок у малого бизнеса до 25 процентов к 2018 году.

Очередным шагом должно стать достижение минимального обязательного процента прямых контрактов с малыми предприятиями, установленного «дорожной картой». Сегодня ряд территориальных торгово-промышленных палат, в частности, Пермская, Волгоградская, Саратовская, Южно-Уральская, Тамбовская, осуществляют сопровождение бизнеса в сфере госзакупок, предоставляя такие услуги, как обучение участников закупочной деятельности, экспертиза, выдача электронной подписи, помощь при участии в торгах, подготовка конкурсной документации.

Следующим этапом должно стать повышение финансовой доступности госзакупок для малого и среднего бизнеса. Для реализации этих целей было заключено соглашение с Банком Москвы, совместно с которым разрабатываются финансовые инструменты поддержки небольших предприятий.

Председатель Комитета по инновациям НАИЗ Сергей Картаев считает, что компаниям пока не хватает заинтересованности в закупках инновационных продуктов. Для ее повышения необходимо понимание того, что предметом контракта должен стать не конкретный продукт, а целевой эффект, вместо цены следует рассматривать комплексную стоимость достижения этого целевого эффекта.

В обсуждении проблем доступа малого и среднего бизнеса к госзакупкам в сфере инноваций приняли участие Михаил Мухин – член Комитета по методологии и контролю закупочной деятельности НАИЗ, Петр Мельник – начальник управления конкурентными процедурами департамента закупок ОАО «РусГидро», Ярослав Кулик – руководитель антимонопольной практики Юридической фирмы ART DE LEX, Сергей Зайнуллин – партнер юридической фирмы ООО «Астахов, Хорошев, Зайнуллин и партнеры», Наталья Полякова – руководитель службы институционального развития ОАО «Российская венчурная компания», Владимир Щипалов – секретарь Комиссии РСПП по оборонно- промышленному комплексу, Александр Локтионов – председатель экспертного совета «Зворыкинской премии».

Принято решение по итогам обсуждения на заседании доработать представленный проект резолюции, направить обобщенные предложения в профильные федеральные органы исполнительной власти.

В рамках «круглого стола» было проведено экспресс-анкетирование, в ходе которого участники заседания высказали свое мнение о проблемах качества и развития услуг в сфере размещения заказов и закупочной деятельности. В частности, опрошенным было предложено рассказать, какие факторы, по их мнению, влияют на удовлетворенность заказчиков качеством услуг в сфере госзакупок, и по каким критериям определяется это качество, какие проблемы возникают у малых и средних предприятий при участии в госзаказе и т.д.

Также на тему:

ФАС: с 2014 года закон о закупках заработал в полную силу

Запущена интернет-поддержка закона о контрактной системе

ГД сделала важный шаг к созданию условий для кардинальной модернизации системы госзакупок

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться