Четвертый антимонопольный пакет поправок в закон о защите конкуренции поможет в развитии малого бизнеса

23 октября 2014

Госдума 22 октября приняла в первом чтении четвертый антимонопольный пакет поправок в закон о защите конкуренции (№ 602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики))

«В документе исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке товара составляет менее 35%. Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению правил недискриминационного доступа к товарам, производимым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии.

Также предусматривается допустимость согласованных действий хозяйствующих субъектов в рамках соглашений о совместной деятельности, заключенных с предварительного согласия антимонопольного органа.

Из-под действия запретительных мер ФЗ "О защите конкуренции" выводятся "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает 20%.

Вводится запрет создания государственных и муниципальных унитарных предприятий без согласия антимонопольного органа.

Законопроектом предусматривается создание в ФАС России коллегиального органа, в функции которого входит разъяснение практики применения антимонопольного законодательства и пересмотр решений территориальных органов в случае нарушения ими публичных интересов или единообразия правоприменения.

Документ дополнен перечнем информации, представляемой в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, информацией, составляющей налоговую тайну», - сообщил Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

«Обсуждение законопроекта проходило при активном участии бизнес-сообщества. Напомню также, что в базовый закон неоднократно вносились изменения. Наиболее существенные в 2009 и в 2011 годах, когда были приняты так называемые "второй" и "третий" антимонопольные пакеты. В результате совершенствования закона удалось добиться отмены уведомительного контроля сделок в секторе среднего бизнеса, упрощения процедуры подключения к энергосетям, сокращения сроков присоединения и затрат предпринимателей, освобождения от обязанности представления в таможенные органы паспортов сделок, а в уполномоченные банки – таможенных деклараций. Удалось обеспечить недискриминационный доступ на рынки алюминиевой продукции и развитие конкуренции на рынках труб большого диаметра. Принят Кодекс поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов.

В сфере антимонопольного регулирования остается ряд вопросов, над которыми также еще предстоит работа. Это завышенные по сравнению с европейскими цены на импортную продукцию в России (разница в среднем составляет 20 - 40%, особенно остро на рынке лекарственных средств). Устранение барьеров доступа к каналам дистрибуции (торговые сети, посредники, оптовые компании). Монополизация рынков, коррупция, недобросовестное поведение конкурентов. Совершенствование региональной практики. Эти и другие вопросы будут в центре внимания при доработке законопроекта», - рассказал Игорь Руденский.

Комментарии

Комментариев нет.

Введите комментарий

Для добавления комментария Вам необходимо авторизоваться