Информирование о государственных закупках

В целях повышения открытости и прозрачности системы государственных закупок, информирование о государственных закупках осуществляется при помощи единой информационной системы, которая позволяет обеспечить:

  • формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок;
  • контроль за соответствием информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в извещениях, протоколах и т.д.
  • использование усиленной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам.

Единая информационная система включает в себя информацию по планированию закупок, а так же по реализации планов закупок, информацию о закупках и об исполнении контрактов, в том числе:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков;
  • каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Большинство норм о единой информационной системе вступает в силу с 1 января 2014 г., однако есть исключения.

С 1 января 2015 г. в информационной системе должна будет отражаться информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация, полученная в результате размещения заказчиками запросов цен на товары, работы, услуги.

С 1 января 2016 г. начнут действовать нормы, в соответствии с которыми единая информационная система должна стать инструментом по обеспечению контроля за взаимным соответствием информации, содержащейся в различных документах в сфере закупок, а также нормы, устанавливающие требования о включении в единую информационную систему планов закупок, планов-графиков, а также информации об их реализации.

С 1 января 2017 года произошло расширение функций единой информационной системы. До 1 января 2017 года ЕИС брала на себя исключительно комплекс технических функций, таких как  формирование, обработка, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы и.т.д. С 1 января 2017 года ЕИС,  согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 44‑ФЗ, будет осуществлять еще и контроль за соответствием различной информации, а именно:

  • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок
  • информации об объеме финансового обеспечения утвержденного и доведенного до заказчика
  • информации, включенной в планы-графики закупок информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков
  • информации, содержащейся в извещении и документации
  • информации содержащейся в плане закупок условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки
  • информации о контракте, включенной в реестр контрактов

 Сайт единой информационной системы  www.zakupki.gov.ru.

С 1 января 2017 года появилась еще одна электронная площадка для проведения закупок по 44-ФЗ. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.12.2016 № 2933-р закупки по 44-ФЗ могут теперь осуществляться и на аукционной площадке РАД (Российский аукционный дом).