Контроль в сфере государственных закупок

Контроль в сфере государственных закупок в пределах своих полномочий осуществляют следующие органы:

  1. Федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;
  2. Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  3. Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Первая группа перечисленных органов (за исключением Рособоронзаказа) осуществляет контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок.

Казначейство РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами, проверяют информацию о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в различных документах на всех этапах осуществления закупок, начиная с планирования и заканчивая реестром контрактов.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:

  • соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
  • нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
  • определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Порядок осуществления контрольных мероприятий устанавливает Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и местные администрации.

С 1 января 2017 года Федеральное казначейство, региональные и местные финансовые органы, а также органы управления государственными внебюджетными фондами смогут контролировать, насколько информация об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информация об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок совпадает с той, что утверждена и доведена до заказчика.

Также в полномочия контрольных ведомств входит контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансирования закупок, представленной в различных документах — в плане-графике и в плане закупок, извещениях, протоколах, проектах контракта. Порядок осуществления контроля установлен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367.

Государственные органы, осуществляющие контроль в сфере государственных закупок, в Московской области: