Публикация на тему «Малый бизнес: время писать бизнес-планы»

27 августа 2015

Период кризиса, казалось бы, не самое лучшее время для создания или расширения бизнеса. Однако именно в условиях кризиса у малого бизнеса появляются возможности не только для того, чтобы осваивать новые ниши на рынке и закрепиться в новом качестве, но и пойти в рост, создав задел для будущего развития. 
Сейчас предпринимателям как никогда нужно четкое понимание того, какие средства и ресурсы необходимы им для успешной бизнес-деятельности, как они будут реагировать на те или иные изменения на рынке, что они должны делать для того, чтобы выйти на планируемые рубежи. Эта публикация посвящена тому, с чего начинается «азбука» успеха – с продуманного и отражающего экономические реалии бизнес-плана

В период перемен и «ломки» экономики наиболее востребованы новые идеи и подходы к развитию «больных» секторов рынка. В условиях падения мировых цен на углеводороды для экономического подъема есть только один путь – всемерное развитие малого бизнеса. Именно поэтому финансовая помощь малому и среднему предпринимательству со стороны государства все более расширяется.
Пройдет несколько дней – закончатся летние каникулы, начнется оживление деловой жизни. Но времени «на раскачку» у предпринимателей практически нет. Например, уже 11 сентября будет закончен прием заявок на предоставление субъектам МСП субсидий в рамках подпрограммы по развитию МСП в Московской области госпрограммы «Предпринимательство Подмосковья». К заявке прилагается ряд документов, один из которых – технико-экономическое обоснование проекта (фактически, бизнес-план). И если заявитель предлагает проработанную бизнес-идею, то вероятность включения его заявки в число победителей конкурса на выделение субсидий резко возрастет. 
Такие же конкурсы на предоставление субсидий в настоящее время идут на муниципальном уровне – и в них не обойтись без предоставления бизнес-плана своего проекта. А уж если предприниматель задумал новое дело, то для успешной реализации стартапа необходимо грамотное технико-экономическое обоснование проекта. 
При составлении бизнес-плана важно, во-первых, иметь четкую цель, во-вторых, убрать из него все лишние детали, в-третьих, тщательно отнестись к используемой фактической базе (себестоимости, затратам и т.п.). Если эти три основные составляющие бизнес-плана проработаны на базе скрупулезных расчетов, опирающихся на реальное положение дел на рынке, у предпринимателя есть все основания рассчитывать не только на предоставление субсидии, но и на возможность участия в реализации проекта инвесторов, а также привлечения заемных средств на выгодных условиях.
На портале Центра развития предпринимательства Московской области размещен обширный спецраздел по составлению бизнес-планов, информация которого может быть полезна предпринимателям, как уже работающими, так и начинающими, в их деятельности. В этом спецразделе два подраздела.

Читать далее >>