Публикация на тему «Малый бизнес: кризис – наше время!»

17 сентября 2015

И так считает большинство предпринимателей – об этом говорят результаты исследования, проведенного Альфа-Банком в июне 2015 года. Что же привлекательного находят в кризисе, нахлынувшем на экономику страны, предприниматели и руководители предприятий, осуществляющих деятельность в сфере малого бизнеса? «Пульс малого бизнеса» (так называется исследование Альфа-Банка) – тема настоящей публикации.

 Основная масса (почти 71 процент) опрошенных в ходе исследования представителей бизнеса (а это были более 1,8 тысячи индивидуальных предпринимателей и предприятий с ежегодной выручкой до 350 миллионов рублей) видит в кризисе возможности для роста своих предприятий. И это, несмотря на общую негативную оценку текущей ситуации.
Среди оптимистов много представителей IT-сектора, производственных предприятий, маркетинговых и рекламных фирм, а также тех, кто работает на рынке свыше 5 лет. Почти половина респондентов (46 процентов) предполагает расширение бизнеса, в т.ч. освоение новых рынков.
Резервы для развития бизнеса предприниматели видят в повышении качества предоставляемого ими сервиса (47 процентов), а больше половины (63 процентов) внедряют новые решения для того, чтобы сохранить своих клиентов. Свыше 60 процентов респондентов считают необходимыми вложения в повышение квалификации и обучение своих сотрудников – среди тех, кто ценит свои кадры, больше всего представителей таких сфер, как IT, консалтинг, реклама, маркетинг, а в штате у них более 15 работников.
С учетом подорожания (в рублях) импортной продукции 42 процента предприятий, зависящих от импорта не менее чем на 50 процентов, перешли на поиск других зарубежных поставщиков, предлагающих свою продукцию по более низким ценам, а пятая часть таких компаний начала подбор аналогов среди отечественных производителей.

Читать далее >>