Публикация на тему «Инвестиции в малый бизнес»

11 сентября 2015

В условиях кризиса, когда предприниматели и предприятия, осуществляющие деятельность в сегменте малого и среднего предпринимательства, имеют дефицит собственных средств для развития своего дела и испытывают системные сложности с кредитованием, резко возрастает значение инвестиций в бизнес. В публикации рассматривается проблема привлечения частных инвестиций в малый бизнес.

Крупные предприятия в период кризиса вынуждены уменьшать объемы деятельности, сокращать персонал и отказываться от реализации запланированных инвестпроектов. В то же время они начинают обращать свой взор на малый бизнес, ибо он в кризисных условиях имеет, как об этом уже рассказывалось на портале ЦРП МО, хорошие возможности для развития. Поэтому, если вовремя инвестировать средства в перспективное малое предприятие, можно получить от вложенных средств хорошую отдачу.
Малый бизнес в сравнении с крупными предприятиями требует значительно меньших инвестиций для реализации того или иного проекта, а это открывает широкие возможности для многих предпринимателей, имеющих в наличии свободные средства. Крупные компании, инвестируя в малые предприятия, могут участвовать сразу в нескольких проектах, тем самым существенно снижая свои риски. Дополнительное преимущество малого бизнеса – высокая скорость оборота денежных средств и, как следствие, меньшее время, потребное для того, чтобы проект начал приносить прибыль. Кроме того, малые предприятия в ряде сегментов экономики (например, сфера бытовых услуг и обслуживания населения, производство многих потребительских товаров, разработка программного обеспечения и др.) не только успешно конкурируют с крупными компаниями, но и даже в некоторых аспектах превосходят их.

Читать далее >>