Публикация на тему «Торговля и деньги уходят в Интернет»

25 декабря 2015

Тема этой публикации – Интернет-торговля. Сейчас уже можно точно сказать, что мировая сеть стала тем изобретением, которое перевернуло мир. По своей значимости оно, наверное, сравнимо с изобретением колеса и приручением электроэнергии. Люди получили возможность связаться друг с другом и мгновенно обменяться информацией, находясь на разных континентах. И это кажется совершенно рутинным делом даже тем, кто успел пожить в эпоху «Почты России». В Интернете читают газеты и книги, смотрят кино и новости. Даже для того, чтобы просто узнать погоду на улице наш современник не в окно смотрит, а на специализированный Интернет-сайт.

В сеть медленно, но верно перемещаются многие функции государственной власти. Даже столь любимые чиновниками совещания все чаще проводятся в онлайн-режимах без обязательного съезда участников в одном месте. Что уж тут говорить о куда более маневренном и восприимчивом к техническим новинкам бизнесе. Интернет не только в одно мгновение избавил предпринимателей любого калибра от бесчисленного множества проблем, но и открыл для бизнеса совершенно новые перспективы. Более того, новые формы предпринимательства стали постепенно вытеснять из обихода прежние, казавшиеся вечными и незыблемыми.
Наиболее наглядно все это проявляется в торговле. Эпоха «коробейников» однозначно закончилась, а редкие представители этого вымирающего вида предпринимателей заслуживают права быть занесенными в Красную книгу. На фоне экономических неурядиц России в уходящем 2015 году все это стало особенно заметно. В крупных торговых центрах (за исключением торгующих продовольственными товарами, разумеется) сегодня уже не так многолюдно, как было еще два-три года назад. Розничные продавцы одежды, электроники и бытовой техники уже в декабре подсчитывают убытки. А чем обернется для них постпраздничный январь стараются вообще не думать. В то же время виртуальный «Яндекс Маркет» наторговал с января по ноябрь на 81,9 миллиарда рублей, тогда как годом ранее этот показатель достиг лишь отметки в 63,2 миллиарда.
И в этом нет ничего удивительного. Условия на рынке диктует Ее величество Цена. А она намного, иногда в разы ниже у Интернет-продавцов, которым не приходится платить ни за аренду торгового помещения, ни за дополнительную логистику. Им не приходится тратиться на содержание многочисленного штата сотрудников. Они могут себе позволить бухгалтерию на аутсорсинге. Да и налогообложение в виртуальности несколько отличается от реального. Причем, в лучшую сторону.

Читать далее >>